или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
21 января 2014
0
313

Раскрыта тайна «чёрного» снега

Жители Кызыла не видели на улицах города белого снега. Представители Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Минприроды республики констатируют: экологическая ситуация в Туве ухудшается. Виновник — частный сектор.
Трудно представить зимний Кызыл без сажи. В печах жители частного сектора сжигают «жирный» уголь, привезенный с Каа-Хемского угольного разреза. Топливо хорошо горит, однако в процессе сгорания выделяет много вредных веществ и сажи.
Острая необходимость очистки воздушного бассейна республики возникла давно. Ученые знают выход. Необходимо использовать другое топливо нового поколения. В качестве альтернативы «жирному» углю предлагают топливо, разработанное ученым-секретарем Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН Валерием Котельниковым. Он утверждает, что чистый воздух города – реальность. Ученый разработал и теперь внедряет способ получения топлива, которое не будет выбрасывать в атмосферу сажу и копоть. Его метод основан на получении наноразмерного углерода.
Такое топливо дает на 32 процента меньше вредных выбросов в атмосферу, чем уголь Каа-Хемского разреза. Тепловыделения его достаточно для отопления помещений. Одно из преимуществ нового угля — фасовка. Топливо можно легко положить в печь вместе с бумажным пакетом, не испачкав рук. Еще один плюс – цена, она на треть ниже, чем у «жирного» угля Каа-Хемского разреза.
Уменьшения количества вредных веществ в процессе сгорания топлива удалось достичь благодаря смешиванию пород Элегестинского и Каа-Хемского угольных месторождений. Остальные манипуляции ученый держит в строжайшем секрете.
Метод получения «экологичного топлива» был разработан В. Котельниковым несколько лет назад, однако власти республики озаботились проблемой только сейчас. Представители федеральных, республиканских и муниципальных структур пригласили ученых ТИКОПРа обсудить экологическую ситуацию в регионе.
Заместитель министра экономики Херел Бадарчи сообщил, что раннее ученый был поддержан Грантом главы региона, но разработчики метода так и не вышли на практическую реализацию. Однако Валерий Котельников уточнил, что деньги есть: 10 млн рублей на реализацию разработки выделит Сибирское отделение Академии наук, но нет помещения, о чем он неоднократно сообщал властям. Мэр столицы Владислав Ховалыг, обещал решить вопрос с необходимым зданием.
Присутствующие сошлись во мнении: нужна серьезная просветительская работа и информационная поддержка предпринимателей, которые продвигают на рынок местные энергосберегающие источники отопления.
Кроме того, по мнению властей, уже сейчас необходима проработка с Газпромом перспективного решения вопроса газоснабжения региона. В изначальном проекте железной дороги Кызыл-Курагино были заложены газо- и нефтепровод.
P.S: Сроки строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино постоянно сдвигаются вперед. Меняются инвесторы. Сумма проекта растет. С начала строительства железной дороги, и до завершения проекта, пройдет как минимум 5 лет. Строительство еще не начато. На территории будущей дороги сейчас копают скифские курганы. Сколько еще копать? Сезона 2-3. Поэтому начало строительства можно отложить еще на несколько лет. Сомнительная перспектива для оперативного газоснабжения региона, а экологическая проблема в Туве остро стоит уже сегодня.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука