или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
30 декабря 2013
0
907

Ravensword: Shadowlands – Skyrim нервно курит за углом

Ravensword: Shadowlands переносит все компромиссы мобильного гейминга на ПК платформу, которая совершенно в этом не нуждается.
Жанр — Role-Playing Game
Разработчик/издатель — Crescent Moon Games
Дата выхода 6 декабря 2013
Портирование игры на другую платформу – занятие не из легких. Что-то, что прекрасно работает на одной, нуждается в серьезной фундаментальной переработке на другой. Есть еще и концептуальные сложности – то, что может являться свежим и уникальным на одной из платформ, будет совершеннейшей безвкусицей и неуместным решением на другой. Например, как в игре Ravensword: Shadowlands– мобильной РПГ, ПК-порт которой, недавно появился в Steam. Игра, которая очень успешно передавала ощущения от таких полноценных проектов как Skyrimили KingdomsOfAmalur: Reckoning на ваши мобильные и планшетные устройства, попав на ПК оказалась совершенно там не нужна и рудиментарна.
Ключевая проблема Shadowlands в том, что она чувствуется и играется в меньшей степени как полноценная ролевая игра и в большей – как идея о ролевой игре. Все компоненты, которые ожидаешь от игры подобного жанра тут присутствуют, но они столь поверхностны, что кажется они здесь, только ради галочки – самого факта что они здесь. Самый очевидный и простой пример – сюжет, который представлен в фантазийном мире эпичных героев и их не менее эпичных врагов. Вы играете за потомка одного из великих королей с его великими суперспособностями и великой судьбой, посланного в эпичное приключение по поиску эпичного магического меча, который может сразить эпичного демона… и т. д. и т.п. Тут нет никакой глубины и динамики повествования, о которых можно было бы поговорить. Основная часть главного квеста – это буквально разговор с тем же самым волшебником, который говорит вам куда идти и где искать очередной кусок магического артефакта.
Боевая система не представляет из себя ничего необычного, кроме самого факта своего существования. Ravensword: Shadowlands это одиночная экшн-рпг, в которой можно выбрать перспективу от первого или третьего лица. Сражения выполнены в самой простой форме – левая кнопка мыши для атаки, удержание правой – блок, клавиша R привязана к заклинанию или к спец атаке. На этом ухищрения и тактики заканчиваются, но при этом Shadowlands в большинстве случаев удачно попадает в ритм сражения, доставляя удовлетворение каждым поверженным врагом.
Игре серьезно помогает очень отзывчивое управление, а также быстрая и адекватная анимация. Поднимаешь меч, чтобы прикончить гоблина, и он эффектно, вызывая чувство удовлетворения, обрушивается именно на ту часть гоблина, в которую вы и размахивались. Однако тут присутствует один подводный камушек. Вся боевая анимация смотрится неплохо, отчасти потому, что неигровые персонажи выглядят и двигаются почти как зомби.
Время от времени нам покажут прекрасные панорамы расположенных в отдалении замков, скал и озер, но стоит приблизиться к местности до расстояния пятидесяти метров, все вокруг превратится в голое замыленное месиво текстур. Конечно, обсуждая техническую составляющую Ravensword: Shadowlands, делаешь большую скидку на то, что игра изначально была создана для ваших айфонов и других андроидов, поэтому вся критика становится какой-то, хотя бы частично, но несостоятельной. И с уверенностью можно сказать, что например боевая система выглядит очень компетентной и ответственной для инди-РПГ, хотя бы даже потому, что последнее время ничего нормального в подобном жанре не выходило.
Лучшим раскладом для Ravensword: Shadowlands мог быть тот факт, что игра сделана как бюджетный вариант РПГ, подходящий для людей, которые не могут играть в ролевки получше, по причине… ну не знаю, сильной аллергии? Или очень очень плохого компьютера? Но даже так, далеко игра не идет. В то время как механика сражений работает должным образом от случая к случаю, она показывает свою несостоятельность слишком часто из-за неровной системы игрового прогресса. Уровень сложности резко повышается и понижается, и кажется, что враги, уровни, квесты добавлены на игровую карту в совершенно случайном порядке. В одном и том же участке леса один на один квадратный метр вы можете встретить гоблина, который даже без блока будет убивать вас полчаса, или медведя, который ломает щит и убивает главного героя с двух махов лапой, и пока вы осознаете, что это тот враг, который вам пока не под силу – будет уже поздно пить Боржоми.
Навык владения оружием или магией увеличивается в соответствии с механиками типичных РПГ игр. Но эти навыки настолько слабы на первых порах, что делает их практически бесполезными, только если вы не пойдете тренироваться какое-то время на самых легких мобах. Кроме того, сложность врагов варьируется от «в самый раз» до «невозможно победить», что делает сложным выбор – стоит ли идти на выполнение очередного сайд-квеста для повышения уровня или подождать до приобретения обмундирования получше. Если выбрать последнее, что ж, вперед – убивать самых легких врагов из начальных локаций, ведь они носят при себе лучшие на продажу вещи. Хуже того, еще и сложно сказать наверняка о ценности предметов, потому что они имеют статистические данные, но без контекста совершенно не понятно, на что влияют эти цифры, и сложно говорить о полезности предмета в целом.
Эти фундаментальные косяки сопровождаются еще и кучей мелких недоработок, по типу невозможности закрыть инвентарь или диалог клавишей Escape, или сложности попасть по низким врагам, или ограничения в выборе пола главного героя. Вместе с недостатком интересных сюжетных и РПГ элементов, все это делает сомнительной рекомендацию Ravensword: Shadowlandsв качестве игры стоящей ознакомления. Это может быть прекрасный визуально, концептуально и технически игровой проект на мобильное устройство, но при портировании на ПК, это все еще – половина ролевой игры, даже со всеми улучшениями.
Можно было бы считать Ravensword: Shadowlandsнеплохой бюджетной РПГ, но недостаток глубины и множество более мелких раздражителей, останавливает игру на полпути к этому статусу.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука