или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 октября 2013
0
373

Развоз по-скандинавски

На этой неделе по итогам совещания в комитете областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии было принято решение создать рабочую группу, которая изучит вопрос увеличения допустимой полной массы транспортного средства. В соседних скандинавских странах допускается вес грузового авто до 60 тонн в то время, как в России она составляет лишь 40. Информацию о принятом решении распространила пресс-служба облсобрания.
Инициатива исходит от руководства ОАО «Архангельский ЦБК». По словам генерального директора Дмитрия Зылева, эти ограничения не позволяют полноценно использовать для перевозок лесного сырья для перерабатывающих предприятий большегрузные лесовозы как импортного, так и отечественного производства. Эти ограничения снижают уровень рентабельности автомобильных перевозок заготовленного леса. В результате снижается объем поставок сырья на комбинат и страдает малый и средний бизнес региона, осуществляющий поставки.
Однако, инициатива руководства комбината пока что не встретила поддержки ни в стенах областного Собрания, ни в Правительстве Архангельской области. Прежде всего, неясно – выдержат ли и без того неидеальные дороги региона столь значительное повышение нагрузки. Ведь не секрет, что асфальтовые покрытия в России возводят по нормативам аж 1939 года. По сравнению с европейскими или американскими они очень недолговечны, способны продержаться без ремонта в лучшем случае 5-7 лет. Дороги в России плохие просто потому, что толком строить их не умеют.
Крайне отрицательно предложение АЦБК воспринял руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт. Не так давно агентство представил в региональное правительство программу развития транспортной системы Архангельской области, рассчитанную на шесть лет. Всего планируется потратить свыше 40 млрд рублей на развитие дорожной сети, общественного пассажирского транспорта и организацию транспортного обслуживанию в Архангельской области и НАО. Поддержал коллегу и председатель профильного комитета, в прошлом возглавлявший тогда еще министерства транспорта и связи Эрнест Белокоровин.
Участники совещания пришли к выводу продолжить обсуждение вопроса, запросить мнение экспертов, а также особо изучить вопрос восстановления поставок древесины речным способом. Возможно, разумнее финансировать дноуглубительные работы с тем, чтобы использовать природные возможности и снизить объемы перевозок дорогим автомобильным транспортом.
Кроме того, в регионе весьма остро стоит проблема криминальных «черных» рубок. И хотя полиция каждый год публикует радужную статистику, доверия к ней нет. Лес массовым порядком вывозят за пределы области, кто и как его заготавливает – неизвестно. Несмотря на то, что крупнейший потребитель древесины юга региона компания «Группа Илим» давно предлагает использовать систему космического мониторинга для наведения порядка, воз и ныне там. Пока что разрешать воровать лес в больших объемах и при этом приводить в негодность дороги депутаты и чиновники не готовы. И это повод для осторожного оптимизма. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука