или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
16 июня 2016
0
576

Рецензия на кинофильм «Герой» 2016г. Прошлое и настоящее: любовь через время…

Давно собиралась разместить ещё один материальчик свой… Комментарии приветствуются! Артистам — ОГРОМНОЕ СПАСИБО:))Рецензия Кутузовой У. на кинофильм «Герой» 2016г. Прошлое и настоящее: любовь через время…

Кинофильм «Герой» интересен показом событий с персонажами, происходящих в двух временных пластах: начала 20в. (1914-1921гг.) и начала 21-го вв. Начало ХХ века. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.Одной из героинь подана реплика о том, что молодые герои из будущего «как бы» являются пра… внуками тех, настоящих героев царских времён. Действие в прошлом разворачивается накануне и во время первой мировой войны, обрываясь в начале Гражданской…

Роли исполнили актёры: Александр Балуев, Марат Башаров, Татьяна Лютаева, Светлана Иванова, Александр Головин, Александр Адабашьян, Юлия Пересильд, Дима Билан. Режиссёром картины выступил Юрий Васильев. В жанре картина претендует на «книжность» — это исторический любовный роман.

Фильм интересен мне не только этой параллелью и историческим «антуражем», но и любовью, объединяющей главных героев: княжну Веру Александровну Чернышеву (в исполнении актрисы Светланы Ивановой) и поручика лейб-гвардии гусарского полка Андрея Петровича Долматова (в этой роли выступил Дима-Виктор Билан). Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. Их объединяет не столько роман страстный, бурный, но он перерастает в чувство большое, возвышающее души. В этой картине именно история любви и должна составлять энергетическое ядро повествования, а все остальные события должны «вертеться» вокруг неё. Пусть даже короткая и трагическая, но всё-таки любовь. Но здесь у режиссёра или сценаристов случился промах, так не получается – и это первый минус картины, который я увидела. Авторы «не дают» персонажам любить друг друга, всё время вынуждая совершать военные и духовные подвиги. И всё, что персонажи могут себе позволить – это обмениваться красивыми прощальными взглядами. При первом просмотре картины показалось мне… вот, в чём разница между любовью настоящей, возвышенной, чистой и тем, что пропагандируется у нас сейчас, но… Можно, конечно, с некоторой натяжкой сказать, что такие большие исторические события в нашей стране (Первая мировая, начинающаяся Гражданская войны) «перетягивают» на себя внимание зрителя с чисто любовного конфликта. В этом пункте раздумий над картиной также могут быть различные мнения…

Но «антураж» исторических событий, по моему мнению, выписан сценаристами неплохо. Показано, что война – это всегда страшнейшая катастрофа, разъединяющая руки и судьбы людей. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Любовная линия также объединяет и других персонажей: между старшей сестрой княжны Ириной, бароном фон Ливен (в исполнении Марата Башарова) и коммерсантом Терещенко (в исполнении Александра Балуева) возникает любовный треугольник…

Но также картина зацепила меня глубиной душ главных героев. Мне показался интересным главный герой в исполнении Димы Билана (несмотря на различные трактовки необходимости его приглашения на эту роль, которые я видела в других рецензиях и отзывах). Я придерживаюсь в целом положительного мнения о картине и его работе в ней. Для его героя Андрея Долматова важна не только и не столько любовь, когда «ещё идёт война», даже если она проиграна, но и то, что его страна стоит на пороге гибели, его молодые друзья погибают со словами: «Нас предали все: царь, народ, войска…»… Андрей Далматов чем-то напоминает Балконского – он ещё помнит, что такое честь, Отечество. Хотя Терещенко пытается «соблазнить» его оставить эти понятия, рассуждая о том, что «этот народ свободы не принял… он её не заслуживает». Так говорят те, кто сбегает, а Долматов («Балконский» для меня) идёт дальше, оставаясь верным себе и своим убеждениям об истории и нашей стране. Он, как Ирина Чернышева понимает, что «историю писать не Вам, Михаил Иванович», не такие как он нужны были тогда – нарождающееся капиталистическое мышление, представители которого вот так убежали в Париж, как он, при первой возможности – как крысы с корабля…

Не хочется «ударяться» в технический разбор картины, но придётся. Один отрицательный (с чисто зрительской точки зрения) момент мы уже рассмотрели – «перетягивание одеяла» в соотношениях между любовной и исторической линиями, так и остаётся непонятным, какая же из них должна была стать главной с точки зрения создателей картины? Но больше ничего плохого о структуре фильма по мере развертывания сюжета сказать не могу.

Чисто технические аспекты, такие как:

¬ Работа режиссера и оператора выполнены на высоком уровне. Декорации и виды подобраны и показаны хорошо (природные виды в начале картины, их соотношение со сценами поисков друг друга современными героями в Париже сделаны интересно. Один общий приём явно виден в схожих сценах встречи героев: когда они видят друг друга на войне, продвигаясь сквозь толпу, и когда современный герой видит француженку в парижской толпе. Декорации и элементы второго плана во многих моментах картины позволили добиться нужного эффекта, например, виды усадьбы Чернышевых на балу, когда Вера и Андрей так красиво и искренне танцуют; виды комнат усадьбы в разных ситуациях и внешний вид её фасада в начале и окончании картины.

¬ О «проблемах», присутствующих в сценарии я уже начинала говорить ¬ они явно видны в любовной линии. И ещё в одном моменте есть неясность. Где же всё-таки осталась Вера? Посмотрите кино! Хотя, в остальном, в других проблем в сценарии в том варианте, который попал в картину, я не нашла. Сюжет картины я считаю всё же довольно оригинальным, хотя местами «недописанным», кое-что при просмотре как зрителю хочется изменить, дописать, углубить в диалогах некоторых сценах и итоге картины… Хотя могу сказать, что героям картины «верю».По-моему мнению, диалоги проработаны качественно, все образы показаны живо и ярко (в том числе и то, как граф, персонаж Марата Башарова, совмещает в себе сохранившиеся не очень положительные черты характера с положительными характеристиками ¬ дружба к Андрею и любовь к Ирине в нём всё-таки побеждают всё плохое…).

¬ По поводу монтажа можно сказать, что фильм смотрелся гладко, переходы между сценами не были грубыми. Визуальные эффекты были использованы верно ¬ минимально, лишь в сценах взрывов на войне. Компьютерная графика вполне реалистична и хорошо ли вписывается в этот фильм.¬ Хороший эффект, которому действительно «веришь» достигается другими, более естественными средствами. Не компьютерной графикой, а хорошими костюмами и гримом (в зимних сценах во второй половине картины это совмещается с натурными съемками ¬ река, вода, холод, противник на другом берегу ¬ всё это активизирует сопереживание в зрителе…).

Я считаю, что выбор костюмов героев вполне подходит к общему стилю фильма, никакого диссонанса не возникает…Где-то между костюмами и декорациями встало для меня использование в картине исторической машины «Руссо-Балт», предоставленной киноконцерном «Мосфильм». Этот автомобиль становится как бы молчаливым свидетелем тех счастливых времён семьи Чернышевых, той самой тонкой линией, соединившей через время судьбу Андрея Долматова и его правнука, помогшего «дочери» барона фон Ливена и Ирины Чернышевой восставить машину и усадьбу Чернышевых как главные семейные реликвии….

¬ Декорации и места действия фильма были найдены в Литве и, безусловно, повлияли на другие его элементы, верно передано состояние в Петрограде в феврале-марте 1917г. Общее впечатление тревожности, вседозволенности, нарождающегося противодействия, вылившегося после в братоубийственную Гражданскую войну… Картину снимали в реальных местах, думаю, можно с уверенностью сказать, что они были хорошо выбраны. В зимних сценах мне стало больно от сознания братоубийственности этой войны… То, о чём рассуждали мы на школьных уроках литературы, изучая опыт Григория Мелихова в «Тихом Доне», приведший его к пониманию бессмысленности любой войны ¬ это чувство очень хорошо «читается» и разделяется зрителем во время этих сцен.

¬ Музыкальное сопровождение и саундтрек сыграли здесь свою роль. Музыка во время бала чистой и нежной, а во время военных сцен встречи главных героев ¬ отвечала состоянию их. В обоих случаях была подходящей. Саундтрек был представлен в конце картины «на титрах», но сделан был из вырезок кадров картины так, как будто это вспоминает герой, что вполне отвечало теме песни Димы Билана, то есть история, рассказанная исполнителем в композиции, и оформление песни визуальными эффектами вполне отвечало общему духу фильма, что помогло «сделать» его мысль вполне завершенной.

Эту любовь, возвышенную, нежную нельзя победить ничем, она выше времени… Она такая настоящая и так ценна, особенно сейчас, когда на каждом шагу в нашей жизни пропагандируется совсем другие её формы, гедонистические, которые проповедовал лорд Генри Уоттон в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»… И всё-таки я не согласна с выводами о «псевдоисторичности» таких картин, как эта, выводами, прослеживаемых во многих других рецензиях, где авторами этих текстов проводятся параллели с другими отечественными картинами недавнего времени исторической тематики. Мне хочется сказать, что такие картины нужны нам сейчас, потому что заставляют задуматься над многим: верить или не верить, к какому «лагерю» души каждый из нас может себя причислить, если бы оказался он в тех предлагаемых обстоятельствах жизни на грани смерти?.. И другие вопросы, которые можно назвать вечными, встают перед мысленным взором после просмотра такого рода кинокартин, поэтому посмотрите и ещё раз пересмотрите эту картину. В этом случае, мне кажется, нельзя сказать обычную для многих из нас сейчас фразу: «Пусть каждый остается при своём мнении» ¬ и это правильно!

май 2016, Москва

Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука