или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 сентября 2014
1
35 579

Реклама, которая может вас оскорбить. Мы предупредили

Все мы привыкли к рекламе, которая пытается нас ублажить. «Ты этого достойна», «Все в восторге от тебя» — сколько раз в день вы слышите подобные фразы с экраном телевизоров? Но, как оказалось, некоторые особенно прогрессивные маркетологи и пиарщики предпочитают прянику кнут, и готовы унизить и оскорбить любого, лишь бы добиться своего.
«Носите на себе слишком большой вес?» — спрашивает плакат с изображением саквояжа в форме живота и ягодиц. Как будто у женщин и без того мало комплексов. Отличилась, кстати, студия пилатеса, которая, по идее, должна пропагандировать не худобу, а здоровый образ жизни.
Но здесь хоть цель понятна – продать товар, точнее, услугу. Но оказалось, что подобные методики уже дошли и до социальной рекламы. А как иначе объяснить грядущее оборудование московских парковых скамеек встроенными весами, которые будут показывать эту интимную информацию на табло, да еще и давать советы по правильному питанию?
Возраст и вес – вот две цифры, которые, как известно, тщательно скрывают большинство девушек и женщин, особенно старше 25 лет и тяжелее 50 кг. Представьте себе их шок, когда они увидят ту самую секретную цифру у себя над головой в парке? А ведь первые двадцать скамеек-весов установят в «Сокольниках» в ближайшие несколько месяцев.
Подобные жесткие рекламные кампании – не редкость за рубежом. В Перу, например, в рамках акции по борьбе со СПИДом прохожим незаметно приклеивали на одежду стикер «Вы можете нести вирус СПИДа не зная этого. Проверьте себя». Согласитесь, неприятно явиться с подобной наклейкой на деловую встречу или свидание.
В Канаде отучить прохожих мусорить пытались оскорблениями. Там напечатали плакаты для рекламной кампании под слоганом «Мусор может многое рассказать о вас». На них упаковки от продуктов, якобы выброшенные на улице, складываются в обидные слова, например «тупица», «эгоист», «лентяй». Вряд ли вас порадуют подобные плакаты, особенно если вы исправно выбрасываете свои обертки в урны.
В России, кстати, проводили акции и жестче, правда, только в отношении тех, кто намусорил прямо на глазах у активистов. К машинам, водители и пассажиры которых выбрасывали из окон пластиковые стаканчики, пакеты из-под фаст-фуда и другой бытовой мусор наручниками прикрепляли стальной трос с жестянками.
Кататься с такой гирляндой – развлечение не для слабонервных. Как, впрочем, и с лобовым стеклом с наклейкой «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу», которые активисты движения «СтопХАМ» клеят любителям нарушать ПДД.
А вот тоже плакаты для водителей, правда, уже не только нарушающих, а буквально всех. Сравнение с баранами автомобилистов, поворачивающих из второго ряда или не пропустивших девушку на пешеходном переходе, многих покоробило, а кого-то вдохновило на новые нарушения назло рекламе. Скандал определенно удался – первые дни об оскорбительных билбордах ​писали чуть ли не все СМИ.
Традиционно суровой рекламой славится Всемирный фонд дикой природы. Достаточно вспомнить плакат с окровавленным чемоданом и призывом не покупать экзотические сувениры, или «цветами» из пластиковых бутылок в море – лозунги, скажем прямо, «на грани».
А вот откровенный перебор: дети в костюмах черепашек и тигров, на которых нацелились гурманы и охотники. «Представьте, что он ваш», — гласит надпись на плакате.
Читайте также:
Субботний Рамблер
Рекомендации
Многое из перечисленного я не считаю ни оскорбительным, ни даже перебором. Сколько можно ласково уговаривать? "Не кидайте, пожалуйста, мусор, позаботьтесь о планете!". "Берегите лес!" "Берегите животных!".... Не доходит это увещевание до извините, до многих, и практика это показывает, неспроста же появилась подобная реклама.
Если человек свин, то почему кто-то должен заботиться о его чувствах? Свин меньше всего думает об окружающих. Значит, окружающие ему в лицо имеют право сказать, что он свинья. человек нарушает ПДД и откровенно плюет на удобство окружающих, но ему - нини, ничего сказать "оскорбительного" нельзя.
Ну а про плакаты WWF даже и говорить нечего. Когда на Земле не останется ни одного дикого животного, поздно уже будет увещевать, уговаривать и ласково призывать.

JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука