или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 ноября 2014
0
6 864

Алчные рекламщики, решившие извлечь выгоду из революций, погромов и самоубийств

Чего только не придумают рекламщики, чтобы привлечь внимание клиентов. Некоторые заходят слишком далеко и (иногда невольно, а иногда совершенно осознанно) решают использовать запрещенные приемы и воспроизводят в своих рекламных роликах по-настоящему трагические ситуации.
5. Спортзал в Дубае напомнил клиентам про Холокост
В 2012 году фитнес-центр Дубая под названием Circuit Factory разместил на своей страничке в Facebook фото концлагеря с подписью «Попрощайтесь с вашими калориями».
Неудивительно, что за такой рекламой последовала возмущенная реакция людей, которых оскорбило сравнение убийства миллионов с хорошей тренировкой. Желая успокоить волну возмущения, рекламщики фитнес-центра лишь усугубили ситуацию, заявив в новом слогане, что тренировки в его спортзале «подобны концлагерю для калорий».
Фото с плаката удалили, а ответственного за рекламу уволили. Однако история на этом не кончается: как ни удивительно, скандал вокруг фитнес-центра Circuit Factory спровоцировал невероятный наплыв клиентов – спрос вырос настолько, что администрация клуба начала сомневаться, хватит ли им ресурсов для такого количества посетителей. В общем, получилась классическая иллюстрация фразы о том, что плохого пиара не бывает.
4. Компания Vodafone спровоцировала революцию в Египте
Помните революцию в Египте в январе 2011 году? А помните, как все началось – с одной-единственной рекламы компании Vodafone? Конечно, не помните – факторов, повлиявших на начало революции, было множество, но компания Vodafone публично заявила о своей причастности к ней.
А произошло вот что: до того, как начались народные восстания, компания Vodafone Egypt выпустила рекламные ролики со сценами массовых акций. А вскоре после свержения Мубарака рекламщики компании отредактировали ранее опубликованный ролик, дополнив его фразой «Мы не отправляли людей на улицу. Мы лишь напомнили египтянам о том, какой силой они обладают». 
Затем в ролике были процитированы высказывания революционеров – тем самым компания недвусмысленно намекнула на свою роль в истории Египта.
Помимо того, что реклама выглядела оскорбительно, ее создатели умолчали о безумном количестве людей, которые были подвержены пыткам и убиты в ходе противостояний. Также в рекламе не было ни слова о том, как компания Vodafone по требованию Мубарака отключила свою сеть – возможно, именно тогда, когда жители Египта в ней особенно нуждались. После того как на компанию обрушился поток возмущения, представители Vodafone открестились от авторства рекламы, заявив, что ее выпуск не был согласован.
3. В немецком спа-отеле отметили Хрустальную ночь
Хрустальная ночь – название, которое получили трагические события 9 ноября 1938 года, когда нацистские войска в буквальном смысле громили витрины немецких компаний. Они разбили витрины 7 тысяч магазинов, сожгли 900 синагог и убили более 90 евреев.
Невероятно, но не прошло и века, как один спа-отель в Германии решил отметить годовщину той страшной ночи весьма своеобразно – предложив влюбленным услуги романтического спа. 
Руководство отеля решило обыграть свое название – Kristall (а по-немецки «Хрустальная ночь» звучит именно как Kristallnacht) и предложило клиентам романтический вечер с ванной и свечами, назвав услугу «Kristall Nacht». Представители отеля уверяли, что это лишь совпадение, но поверить в это было затруднительно – услуга предоставлялась лишь в этот день, и он совпадал с трагической датой.
2. Hyundai использовали сцену самоубийства в рекламе
Казалось бы, что может быть абсурднее, чем использовать в рекламе автомобилей сюжет, в котором совершается самоубийство. Маркетологам Hyundai так не показалось. В 2013 году они подготовили и запустили на телеканалы Великобритании рекламный ролик, герой которого пытается покончить с собой, вдыхая выхлопные газы.
Фишка ролика в том, что его суицидальные попытки ни к чему не приводят – автомобили бренда работают на водороде и не производят вредных выхлопов. Реклама вызвала массу возмущений: один из зрителей заявил, что ролик довел его до слез, так как напомнил ему об отце, который покончил с собой именно таким образом.
Представители Hyundai принесли свои извинения, заявив что у них «не было намерения» публиковать данный рекламный ролик. Возмущение после этого только усилилось – так, в онлайн-журнале Ad Age журналист обвинил компанию во лжи и заявил: «Вы верите, что реклама была придумана, спланирована, снята, отредактирована и опубликована без ведома Hyundai? Если это так, то я Королева Елизавета».
1. Citroen заподозрили в пропаганде эстетики Третьего Рейха
В 2008 году автопроизводитель Citroen запустил на британских каналах рекламный ролик об «автомобиле, который ошибочно считают немецким». Эта реклама стала настоящей одой немецкой культуре: музыка Вагнера, национальный платья, немецкие колбаски и даже собаки немецких пород. 
И затем, в самую последнюю секунду ролика появляется неожиданная фраза: «Сделано во Франции» — ведь, несмотря на то, что инженерной частью Citroen полностью обязан Германии, это все же французский автомобиль.
Реклама спровоцировала скандал на государственном уровне: некоторые члены британского правительства заявили, что создатели рекламы сознательно скопировали стиль нацистской пропаганды, включая даже готический шрифт (который «Германия не видела с 1945-го года», как заявил один из министров Великобритании, оскорбленный содержанием ролика).
Компания Citroen не стала приносить никаких извинений, просто-напросто заявив, что реклама получилась «веселая и смешная».
Читайте также
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука