или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
6 декабря 2013
2
603

Республика Коми может войти в Стратегию развития Арктики

— В настоящее время в программу входят семь регионов. Каждая территория обосновывала свое вхождение с точки зрения экономической целесообразности и подтверждала свои позиции исследованиями ученых. В регионах работали научно-исследовательские институты и затем, по итогам, давали заключения о соответствии тех требований, которые были заявлены в программе, — рассказал Сергей Назаров. После выступления главы республики Вячеслава Гайзера на пленарном заседании о том, что город Воркута полностью соответствует критериям Стратегии развития Арктической зоны России и должен быть включен в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктического региона Российской Федерации на период до 2020 года», Сергей Назаров предложил руководству республики обратиться в профильный институт, провести подобное исследование и представить обоснование.
Как сообщает пресс-служба Главы и Правительства РК, Вячеслав Гайзер выступил на форуме с докладом основной темой которого, помимо Воркуты, стал проект железнодорожной магистрали «Белкомур» и его значение для развития Арктической зоны Российской Федерации. Вот выдержки из доклада.
«В обеспечении полноценного развития Европейского Севера и Арктической зоны Российской Федерации важнейшую роль играет создание и развитие на соответствующих территориях необходимой, прежде всего транспортной, инфраструктуры. Существующие инфраструктурные ограничения являются серьезным сдерживающим фактором реализации Стратегии, а с учетом удаленности арктических территорий от основных промышленных центров — основным фактором оказывающим влияние на социально-экономическое, политическое и стратегическое развитие Арктики в целом.
Для Европейского Севера России с огромными территориями, мощным ресурсным потенциалом и сложными климатическими условиями ключевым видом транспорта является железнодорожное сообщение.
Однако, изношенность существующих железнодорожных линий, отсутствие эффективных маршрутов, способных обеспечить разработку новых месторождений природных ресурсов и экономическую интеграцию северных регионов, сдерживают предпринимаемые регионами усилия по стимулированию экономики, повышению активности бизнеса и росту благосостояния населения.
В этом смысле проект «Белкомур» является стратегическим для России проектом, призванным повысить транспортную эффективность и дать серьезный импульс развития всему Европейскому Северу и Арктической зоне России.
Проект «Белкомур» предполагает строительство недостающих и реконструкцию существующих ж/д участков для запуска сквозного железнодорожного сообщения по спрямляющему маршруту Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск), протяженностью 1 161 километров. Из которых более 700 километров – новое строительство, около 450 илометров – реконструкция малодеятельных участков. Общая стоимость — 176 миллиардов рублей в ценах 2012 г.
Мощность создаваемой линии – около 35 млн. тонн грузов в год. Основной объем грузовой базы по магистрали – новые грузы. При этом доля возникающих непосредственно в полигоне тяготения магистрали составляет порядка 40%.
Основные грузопотоки будут формироваться такими грузами как: уголь, минеральные удобрения, нефтяные и лесные грузы, руды, строительные материалы, контейнеры в направлении к северным портам России — в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, Санкт-Петербурга. Также рассматриваются возможности строящегося порта Сабетта.
Проект предполагается к реализации на принципах государственно-частного партнерства с участием Российской Федерации, крупнейших российских и зарубежных строительных и финансовых институтов и организаций.
Срок проектирования и строительства магистрали – 5 лет. При запуске проекта в 2014 году, мы рассчитываем ввести магистраль в эксплуатацию уже в 2018-2019 годах.
Реализация проекта «Белкомур» во взаимосвязи с такими проектами как Северный широтный ход, Развитие Мурманского транспортного узла, строительство порта Сабетта на Ямале и развитие Архангельского морского порта способствует комплексному социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации и имеет важнейшее значение для возрождения и развития Северного морского пути, создания единой Арктической транспортной системы, формирования инфраструктурной основы для международного сотрудничества, обеспечения экологической безопасности и защиты интересов России в Арктике.
Реализация Проекта «Белкомур» в рамках развития единой Арктической транспортной системы РФ качественно совершенствует транспортную инфраструктуру в регионах освоения арктического континентального шельфа, диверсифицирует основные маршруты поставки российских углеводородов и минеральных удобрений на мировые рынки, что позволит достичь реструктуризации и роста объемов грузоперевозок по Северному морскому пути, обеспечив четверть его прогнозируемой грузовой базы (минеральные удобрения, нефтепродукты и прочие грузы грузы).
Очень важна синхронизация проекта «Белкомур» с проектами развития Мурманского транспортного узла, Северного широтного хода, строительством порта Сабетта на Ямале и нового порта в Архангельске.
Заинтересованными регионами и компаниями сегодня проводится активная работа в этом направлении.
Республикой Коми и Мурманской областью создана совместная рабочая группа по синхронизации проектов, подписано соглашение о совместной деятельности между проектными компаниями МК «Белкомур» и УК «Мурманский транспортный узел», проводится совместная работа с РЖД, ведущими российскими институтами по формированию единой транспортной системы и корреспонденции грузопотоков.
Аналогичная работа начата между Республикой Коми и ЯНАО. Формируется состав рабочей группы по синхронизации реализуемых транспортных проектов и уже в ближайшее время планируется начало ее активной деятельности.
Синхронизация реализации северных транспортных проектов формирует единую транспортную сеть Севера России, стимулирует развитие и совершенствование железнодорожной сети и грузовых портов как основы Северного морского пути, обеспечивает расширение пропускной способности действующих и создание новых железнодорожных линий и портовых мощностей.
При этом северный участок Белкомура обеспечивает эффективную связь восточных арктических регионов с портами Архангельска, Беломорска и Мурманска, а южный участок с промышленно-развитыми регионами Урала и Сибири.
Белкомур станет опорным проектом для транспортной структуры Арктики и возрождения Северного морского пути, обеспечив резкий рывок в промышленном развитии и транзитных возможностях регионов России.
В этом контексте необходимо отметить и значение Воркутинского транспортного узла, ключевым элементом которого является город Воркута, который имеет все возможности стать опорной точкой реализации Стратегии развития Арктической зоны России до 2020. В первую очередь необходимо отметить значительный потенциал Печорского угольного бассейна, перспективы развития Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, возможность выхода на Арктический шельф и наличие логистического коридора к крупнейшему Бованенковскому газовому месторождению.
Принимая во внимание стратегическое значение, инфраструктурный и сырьевой потенциал Воркуты, которые с уверенностью можно назвать базой реализации национальных интересов в Арктическом регионе, считаем необходимым включение Воркуты в перечень городов и районов Арктической зоны Российской Федерации.
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» является ключевым проектом Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития, реализуемой Республикой Коми, Пермским краем, Архангельской и Мурманской областями.
Магистраль объединит промышленные и социально-экономические центры четырех субъектов РФ в двух федеральных округах (СЗФО и ПФО) и пойдет через 60 населенных пунктов с общей численностью населения свыше 1,2 миллиона человек, около 700 тысяч человек в труднодоступных районах получат доступ к железнодорожному транспорту. Будут созданы предпосылки повышения качества жизни, роста занятости и мобильности населения, этнических связей коренных народов и туризма.
Проект «Белкомур», являясь инфраструктурной основой Комплексной программы развития регионов Севера и Урала России, обеспечит реализацию 39 крупных инвестиционных проектов в горно-химической, лесной, целлюлозно-бумажной отраслях промышленности, магистраль стимулирует формирование нефтегазохимического комплекса, добычу топливно-энергетических и рудных полезных ископаемых, развитие калийных производств и деревообрабатывающей промышленности, интенсивное расширение транспортно-логистического сегмента на базе морских портов.
Благодаря «Белкомуру» в экономику регионов будет привлечено свыше 720 миллиардов рублей частных инвестиций, будет создано свыше 28 000 новых рабочих мест.
Реализация проектов Комплексной программы обеспечит увеличение ВВП на объём свыше 1,3 триллиона рублей за первые 10 лет. Каждый рубль, вложенный в строительство магистрали приведет к увеличению ВРП регионов более чем на 2 рубля, обеспечив средний прирост ВРП регионов более 7 процентов, суммарные налоговые поступления в бюджеты всех уровней от промышленных проектов составят более 820 миллиардов рублей за первые 10 лет.
В основе проекта «Белкомур» лежит сочетание интересов государства и частного бизнеса. Проект «Белкомур» является самоокупаемым инфраструктурным проектом стратегического значения и демонстрирует привлекательность, как для государства, так и для частных инвесторов, среди которых проект находит серьезный интерес.
Проект «Белкомур» нашел поддержку и на всех уровнях государственной власти. Основные параметры проекта рассматривались с участием министерств и ведомств, ОАО «РЖД», РФПИ. Он полностью соответствует задачам и целям реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, приоритетным направлениям развития и основным мероприятиям, закрепленным в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» и «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года».
В целях развития Арктики на основе современной и доступной инфраструктуры, регионы-инициаторы (Республика Коми, Пермский край, Архангельская и Мурманская области) считают крайне важным включение Проекта «Белкомур» в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктического региона Российской Федерации на период до 2020 года».
Субботний Рамблер
Рекомендации
Конечно, нельзя оставлять Коми в стороне от проекта, и вообще, нельзя оставлять Север без внимания. Если не свое государство будет развивать Заполярье, то другой стране будет очень интересно расширить сферу влияния в ущерб России.
КАжется, "лед тронулся". Полпред Президента в СЗФО сказал, что Воркута должна войти с программу по развитию Арктики.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука