или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 января 2014
1
2 189

Risk of Rain: Неприветливая непогода

Risk of Rain – это идеальный rougelike последнего времени. Доступный, сложный и безмерно вариативный.
Жанр – Rougelike
Разработчик – Hopoo Games
Дата выхода 9 ноября 2013
Этот все менее и менее популярный жанр известен своей невероятной сложностью и ни с чем не сравнимой душевной болью по поводу окончательной и бесповоротной гибели персонажа со всем нажитым, развитым и испытанным. Звучит это столь непривлекательно, что казалось бы вся потенциальная аудитория должна испариться заблаговременно. Но в последние годы все больше и больше независимых разработчиков находят способы по правильной подаче такого жанра – находя баланс между рандомизацией со сложными испытаниями, чтобы хардкор все же оставался хардкором, и одновременным повышением доступности для расширения аудитории. Ведь очень неприятно, что такой интересный и многообещающий жанр простаивает всего лишь из-за высокого входного барьера и сложностей с пониманием основ.
Risk of Rain от разработчиков Hopoo Games является кульминацией этого тренда. Наращивание навыков и скиллов происходит довольно-таки плавно без потери характерной для жанра мазохистской сложности. Эту игру можно порекомендовать кому угодно.
Начинается Risk of Rain с выбора класса, однако с начала игры доступен лишь один – Commando. Согласно минималистичной и совершенно несущественной истории, наш герой путешествует на грузовом космическом корабле, который терпит крушение на враждебной планете доверху набитой неприветливой инопланетной жизнью. Его основная миссия – выжить, собрать по возможности весь разбросанный груз коробля и, в конце концов, обнаружить и уничтожить то, что вызвало крушение.
Груз с корабля играет очень важную роль в сеттинге Risk of Rain. Он представлен в виде разбросанных тут и там сундуков, которые вы можете открывать тратя внутриигровые доллары. Большинство сундуков содержат предметы, и большинство предметов модифицируют ваши способности и делают вас более могущественным. Есть очевидные вещи, например «горький корень», увеличивающий максимальный запас здоровья. А есть более интересные предметы, такие как «счастливейшая маска», которая создает дружелюбное привидение каждый раз когда вы убиваете врага. Каждый предмет уникален, их более сотни, и при этом почти все они крайне полезны, поэтому редко возникает ощущение, что потратил зря деньги на открытие очередного сундука.
Отрадно еще и то, что вы можете носить при себе неограниченное количество предметов с пассивной способностью. Активные предметы можно носить только в единичном экземпляре, но они очень редки и в целом не столь важны. Большинство «пассивных» предметов могут быть сложены вместе как мультипликаторы бонусов. Иконки полученных предметов появляются в левом нижнем углу и выстраиваются в ряды. В одном из своих лучших прохождений у меня выстроилось три ряда таких предметов, и хаос, творящийся на экране, создаваемый всеми этими амулетами, сложно передать словами. Огромная коллекция предметов всегда заставляет чувствовать себя крутым парнем, особенно в сравнении с тем, каким задохликом вы предстаете в начале запуска новой сессии игры.
Конечно, стать крутым парнем почти невозможно, без знаний того, как выжить максимально долго. Цель каждого из пиксельных 2Д уровней в Risk of Rain– найти в округе телепортационный девайс, активировать его и продержаться каких-то девяносто секунд под непрерывными атаками врагов, прежде чем перенестись на следующий уровень. Очень быстро учишься тому, что лучше не бросаться активировать телепорт сразу при нахождении, а исследовать уровень по максимуму, набивая очки опыта и разживаясь многочисленными предметами. Но особенность еще и в том, что чем дольше продолжается ваш «забег» по одному уровню, тем сложнее, многочисленнее и агрессивнее становятся враги, в нем обитающие. Это отлично создает напряжение, которое вы испытываете, пытаясь найти баланс между необходимостью исследовать окружающее пространство, и необходимостью действовать быстро, чему несказанно помогает навык запоминания случайно генерируемых уровней.
Но каждый раз, когда кажется, что вы уже практически мастер Risk of Rain, игра незамедлительно бросает в вас что-то новое и очень тяжелое. В частности – разблокируемые классы ставят игру с ног на голову. Как оказывается, командо – это просто читерный класс, со своей быстрой и мощной пушкой, способностями отталкивать врагов и быстро перекатываться на большие расстояние без получения урона. Им весело играть и он абсолютно жизнеспособный персонаж, но механика игры за него совершенно не раскрывает глубины и скрытого потенциала, который готова предложить вам Risk of Rain.
Другие персонажи очень причудливы, что делает их очень интересными, но сложными в освоении. Например, Enforcer невероятно медлителен, но его дробовик для ближнего боя дает окружающим гадам гораздо больше повреждений за выстрел, а его щит в умелых руках позволяет блокировать большинство входящего дамага. Снайпер классически атакует издалека и может ваншотить даже самых крепких противников, но он крайне уязвим в ближнем бою. Есть даже классы сфокусированные на использовании неогнестрельных видов вооружения, овладеть которыми ну оочень сложно. Разные классы воспринимаются не как легкое дополнение к основной игре, они полностью меняют подход к игровому процессу, что делает перепрохождение как никогда приятным.
Новые классы разблокируются по тому же принципу, по которому разблокируются новые предметы – выполнением определенных задач. Снайпера вы получаете за полное прохождение игры первый раз. Выживание сорок минут в течении одной игровой сессии дает доступ к уникальному предмету «the ol' lopper» с неплохими боевыми характеристиками. Как дополнение к игровым целям, помимо простого прохождения, это разблокируемое содержимое дает постоянное и необходимое чувство прогресса для игры, в которой гибель является неминуемой потерей всего нажитого и возвращает к началу.
В Risk of Rain присутствуют три уровня сложности. От суперлегкого до суперсложного. К самому легкому идет небольшой комментарий о том, что весь полученный прогресс, разблокируемые предметы и прочее не будут сохранены после гибели персонажа. Однако этот уровень позволит вам понять основы игры и продержаться какое-то время без постоянных смертей главного героя.
Некоторые косяки в игре все же присутствуют. Кооперативный режим полон лагов, а еще сложнее его просто запустить. Были и простые вылеты. В такой игре, простой вылет может стоить нескольких часов «работы», и если ваша текущая сессия идет довольно неплохо довольно давно, такое событие становится большим ударом. Но все эти проблемы ничтожны по сравнению с той работой, которую проделали разработчики и с тем, что они в конце концов создали.
Risk of Rain находит отличный баланс между сложностью и доступностью. Все элементы игры – испытания, случайности, исследование, это все то, что делает жанр rougelike таким реиграбельным. Даже спустя многие часы, в Risk of Rain остается множество контента, классов, предметов и тактик игры. Большинство похожих проектов чаще всего отпугивают, но Risk of Rain стоит того, чтобы пострадать ради полученного впоследствии незабываемого игрового опыта.
Сайт игры — riskofraingame.com​
Субботний Рамблер
Рекомендации
В описании игр много англицизмов ("читерный", "мультипликативный", "дамаг"...). Трудновато читать... Может я слаб в теме(, но все же...
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука