или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
14 февраля 2014
8
3 877

Родные pin-up'ы

Это как нежные воспоминания скромной юности в сладкой глазури трогательной непристойности. Буржуазные формы, запертые в идейном контексте. И т. д. В общем, нам удалось немного поговорить с тем, кто всё это рисует.
Сексуализированный соц-реализм в «картинках» (он сам их так называет) нижегородского иллюстратора Валерия Барыкина есть изобразительный оксюморон (Ух!), который сумел обрести цельность и ценность. Ну это мы так считаем, рассмотрев, и исполнившись достаточным удовлетворением, чтобы давать вот именно такие характеристики.
Советcкий pin-up рисуют поверх старых фотографий, ностальгии и свежих эмоций — это не метафора, это техника. Барыкин обычно использует в качестве шаблона фото из советской прессы. Иногда удаленность от оригинала — велика:
 То, что должно восприниматься как шарж и поделка, получает неожиданно больше глубины. Ну и вуайеристично, конечно, все глаза высмотришь.
Валерий, а когда всё началось?
Где-то с начала 2000-х. Я интересовался соц-реализмом, pin-up'ом, американским реализмом — мне это всё было интересно, и в определённый момент возникла такая идея.
На это есть спрос?
В принципе, сейчас он популярен, я не знаю, как долго это продлится, но популярность пока не спадает.
Не далее как вчера я был в “Кладовке” и туда приезжали несколько человек из Латвии, которые сопровождают хоккейную команду латвийскую, они тут встречались с «нашими», с «Локомотивом»… или, как его, «Динамо»? Тор..А! «Торпедо» наше, да? Они были приятно удивлены этими картинками и вообще галереей “Кладовка”. Попросили автограф. Говорят, что очень распространены мои картинки в Латвии. Для них встретить меня было неожиданностью. И я тоже был удивлён, что в Латвии, в Риге очень любят советский pin-up. Именно мои картинки.
Pin-up-эталон — «девушка Гибсона» — высокая, худая, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт — песочные часы. Американская мода на величественную, юную и эфемерную красоту, женщину-доминантку. Одной из самых популярных pin-up-girl прошлого века считается Бетти Пейдж:
У Бетти, по слухам, был роман с Мерилин Монро. В 1958 году (тогда ей было около 35 лет) она ударилась в религию. В конце 70-х, после нервного срыва, попала в психиатрическую клинику с диагнозом «шизофрения»
Откуда пришла популярность, как вы считаете?
Года четыре назад с illustrators.ru (там образовался своего рода союз наших иллюстраторов, и я там выставляюсь давным-давно — уже лет шесть) в определенный момент кто-то, я не знаю этого человека, если это был один человек, скопировал мою галерею на разные сайты – некоторые из них очень легкомысленные – потом веером стали картинки распространяться.
Много интересующихся?
На facebook часто добавляются друзья из США, Израиля, Германии, даже из Монголии, из СНГ, ну, как друзья, просятся в друзья, говорят, что поклонники советского pin-up'а.
Почему именно такая «подача» вызвала интерес?
Я думаю, что затронул некие ностальгические нотки. Кто как бы не относился к советскому периоду, если человеку где-то за 40-к, все эти воспоминания все равно живы. Это было, может быть недостаточно богатое материально, но счастливое советское детство. Я в моих картинках уделяю много внимания реконструкции того времени, сочетая его с красивыми женскими образами. Ностальгия и красивые женщины — это некое попадание в симпатию аудитории.
Есть картинка, где солдаты смотрят из кузова на двух целующихся в позади идущей машине. И они с такой завистью смотрят. Люди подходили и говорили: «Отдельное спасибо тебе за эту иллюстрацию, с нами было тоже самое, мы вот это вот видели». Сценка из жизни.
Со мной это тоже могло случится, я тоже ездил в грузовике военном, когда служил, но конкретно эту историю я придумал
Были коммерческие предложения?
В разное время делал календари для пива «Жигули», строительного холдинга, для «Альфа-банка», ну и время от времени обращаются компании, и я делаю иллюстрацию, если мне нужно заработать денег. Сумму не могу назвать — коммерческая тайна
Pin-up появился в начале 20 века. По одной из версий, впервые — в своей рекламной кампании — его использовала Coca-Cola (которая также придумала Санта-Клауса, как считает большинство жителей США):
 Название прижилось, якобы, благодаря водителям-дальнобойщикам, которые клеили у себя в грузовиках плакаты с полуобнаженными красотками. Pin-up от англ. to pin up — прикалывать. Как термин слово стали использовать только в 40-х.
Фото: vk.com
Субботний Рамблер
Рекомендации
Действительно УХ! Картинки - ЖАРА! Мое восхищение автору
Очень впечатлило! Прямо фантазия разыгралась :)
Годицо! )) Больше всего порадовала картинка про тяготы воинской службы, ну и, естественно, судьба Бетти Пейдж ))
Ну да, Валера Барыкин - красава, знает мужские слабости и как на что "давить"! ))) Респект!
Форма фигуры Бетти Пейдж далека от изображений. Ну вы понимаете, о чем я)))
А мне понравилось очень,ведь так и есть к тому же красиво и остро,с юмором.
Девушки действительно аппетитные но считаю что тема сисек не раскрыта!
Картинки ни чего! а Бетти жаль!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука