или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 февраля 2014
0
830

Россия и Китай готовятся совместно строить самолёты

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) достигли первоначальных договорённостей по совместному проекту ещё в апреле 2012 года, но сейчас начали делаться первые конкретные шаги по его реализации. Рабочие группы обеих сторон практически закончили проработку технических аспектов и экономических обоснований, после чего будет принято решение о возможности запуска совместной разработки нового самолёта.
Предполагается, что российские и китайские производители будут совместно работать на всех этапах проекта — от создания облика самолёта, его проектирования, до его послепродажного обслуживания и работы по продвижению на рынке. Правда, пока облик новой машины ещё не определён, это должно быть сделано в течение года. А первый полёт совместного российско-китайского детища ожидается в 2023-2025 годах.
Нам весьма интересна ниша дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, но мы должны очень внимательно изучить рынок и четко определить уровень технологий, необходимых не просто для выхода на рынок, а для выхода на очень высококонкурентный рынок с продуктом, обеспечивающим качественно новые решения.
Михаил Погосян, президент ОАК, на международной выставке "Singapore Airshow-2014"
По оценкам экспертов спрос в мире на широкофюзеляжные самолёты может составить порядка 8000 штук за 10 лет, при этом 7000 из них будут приходиться как раз на пассажирские лайнеры. Партнёрство России и Китая в строительстве такого самолёта имеет одно стратегическое преимущество — именно развивающийся стремительными темпами Азиатский регион станет в ближайшие годы основным рынком сбыта воздушного транспорта, да и сам по себе Китай будет закупать немало воздушных судов. Именно сюда уже сейчас направляют свои взоры и монополисты отрасли.
И в России, и в Китае, есть свои варианты широкофюзеляжных самолётов. У нас это ИЛ-96, но эти машины серийно в нашей стране выпускаться так и не начали и сейчас их собирают штучно лишь для нужд Специального Лётного Отряда «Россия», который занимается перевозкой первых лиц государства. А основной эксплуатант ИЛ-96 для пассажирских перевозок — Аэрофлот, в ближайшие два месяца полностью выведет парк этих машин (6 штук — прим. ред.) из эксплуатации.
Что же касается Китая, то у наших восточных соседей пока есть только проект будущего лайнера. Это С919, первый испытательный полёт которого запланирован на 2015 год. Китайский авиапром наращивает свои мощности, но ему пока всё же трудно самостоятельно, без помощи более опытных производителей, реализовывать амбициозные проекты по созданию сложных машин практически с нуля.
Фото: hvylya.org
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука