или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 января 2014
1
1 200

«Рождественская автогонка» без «рукогона»

Ко всему прочему, он еще и действующий автогонщик, причём участвует в соревнованиях российского уровня. В местных — не может, потому что должен заниматься их подготовкой и проведением.
Все чувашские автогонщики, да что там, и спортсмены из ближайших регионов с нетерпением ждали традиционных январских синхронных кольцевых автогонок «Рождественская гонка-2014».
И тут буквально за пару дней выясняется: Сергея Николаевича не будет — он в больнице — лечит глаза. И «рукогоном» соревнования назначается один из опытных судий Сергей Пушкарёв, для которого, однако, такое назначение стало неожиданностью. Что ж, соревнований все жаждут, не отказываться же.
Здесь все энтузиасты-патриоты. В чувашском автоспорте организаторы, судьи, секритариат постоянно совершают подвиги — работают на всех автомобильных соревнованиях совершенно бесплатно. Они жертвуют своими выходными, мёрзнут, мокнут в зависимости от погоды. Но это отдельная история. 
В общем, «Открытый Чемпионат Чувашии по зимним кольцевым трековым автогонкам «Рождественская гонка-2014» состоялся. Гонки, как обычно проходили в поле неподалёку от чебоксарского восточного поста ГАИ.
Покрытие трассы — снег и лёд, ширина дорожки — около 12 метров, длина круга примерно 1700 метров.
Спортсменам предстояло проехать на большой скорости по несколько кругов в каждом из трёх заездов. Так как гонка синхронная, то автомобили стартовали навстречу друг другу с параллельных дорожек. Получалась разница в пол круга, что исключало контактную борьбу во время прохождения по трассе.
Желающих продемонстрировать мастерство управления автомобилем в экстремальных условиях: большая скорость, скользкое покрытие, множество крутых поворотов оказалось заметно больше, чем в прошлом году.
В этот раз на трек вышли 62 автогонщика, в то время как в 2013-м гоняли здесь лишь примерно 40 экипажей.
Поучаствовать в гонке могли не только спортсмены, но и любой желающий на своём обычном автомобиле.
Для таких смельчаков были выделены целых четыре класса: «ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД — СТАНДАРТ», «ЗАДНИЙ ПРИВОД – СТАНДАРТ», «ПОЛНЫЙ ПРИВОД — СТАНДАРТ», и совершенно новый класс для «Рождественских гонок» — «СТАНДАРТ – ТЮНИНГ».
Это для тех водителей, у которых ещё нет главного атрибута спортивного авто — каркаса безопасности, но уже есть какие-то «спортивные примочки», например, специальные замки на капоте.
В итоге «стандартников» оказалось большинство. И именно у них произошла «свара», когда стали известны официальные результаты гонки. Личные замеры у многих не совпадали с судейскими.
В остальных классах: «МОНОПРИВОД — СПОРТ», «ПОЛНЫЙ ПРИВОД – СПОРТ», «СВОБОДНЫЙ», а также у юных спортсменов в классах «Д2 КЛАССИКА» и «Д2 ЮНИОР» было всё довольно чётко и спокойно.
Однако, отсутствие строгого, но справедливого Сергея Лысюка все почувствовали уже с самого начала соревнований. Некоторые спортсмены расслабились, опоздали на регистрацию. Из-за этого старты начались позже минут на 20. А дальше все старались, как могли. Но сильная метель с мокрым снегом в дуэте с несколькими судьями-новичками сделали своё дело: началась путаница…
Это было то соревнование, на котором мнения о том, как оно прошло резко разделились. Одни говорили: «Это кошмар! Такая плохая организация! Просто ужас какой-то!», «ЧАФ проЧАФкал соревнование!».
Другие: «Всё прошло феерично! Нам очень понравилось! Прекрасная организация! Гонка была очень интересной!»
Две женщины: жена пилота одного из экипажей, стартовавших в «СТАНДАРТ-ТЮНИНГЕ» Наталья и мама 15-летнего штурмана Ольга не находили себе места от возмущения еще во время гонок.
Они заметили уже тогда, что результаты их любимых мужчин судьи заметно ухудшили. Изменить ничего не смогли, поэтому стали сильно возмущаться на автофоруме.
Сами спортсмены молчали, а женщин понесло: «Какая телеметрия! О чём вы, господа? Судьи на старте круги-то сосчитать не могли! Не знали какой машине и на какой стороне финиш махать!»
Как-то по-детски пожаловались, что «некоторые судьи выпивали…» На что им ответили: «Постой-ка сама весь день на морозе!».
Да, есть такие, которые пропускают рюмочку-другую — это же не просто гонки, а некий праздник единомышленников. Но до сих пор этот факт на качестве гонок никак не сказывался. Поэтому можно сделать вывод, что причина недоразумений всё-таки в отсутствии Сергея Лысюка.
Отметили Ольга с Натальей также, что с призами в этот раз тоже «что-то совсем плохо было». Возмущаются: «Как же так! На двоих членов экипажа один кубок и одна медаль! Подарков — никаких, если не считать бутылки шампанского».
Организаторы же считают, что «если не нравится, то и участвовать не надо», ну так получилось, что спонсоров в этот раз не оказалось.
Но в целом гонки прошли неплохо. Довольных соревнованиями тоже было предостаточно. Среди них оказались даже те, кому в этот день удача совсем не улыбалась.
К примеру, чебоксарский спортсмен Евгений Ремизов с нетерпением ждал этой гонки, тщательно готовился, рассчитывал на хороший результат. Но его подвела техника.
Рассказывает: «Для меня гонка прошла очень нервно. Во всех заездах отказывала форсунка на одном из четырёх цилиндрах. Так что работали только три. Потом ещё отсоединился бензонас…» Поэтому гонщику не удалось выложиться «на все сто», и много еще было у него непростых моментов во время гонки.
«В какой-то момент машине не хватило мощности, — делится Евгений, — и я улетел в брусвер. Потерял много времени. Потом еще в яму попал, сильно погнул диск, и, почти на открутившемся колесе, дотянул всё-таки до финиша».
Автогонщик не ожидал от своей машины такого подвоха, до сих пор, говорит, она его ни разу не подводила. И проблема-то, уверен он, небольшая: думает, что где-то окислился или оторвался проводок.
Отметил также автогонщик и то, что трасса оказалась очень непростой: «Была большая коллейность. И свежий снег сделал трассу очень скользкой»
Не обошлось и без «страшных моментов»: на скорости 110-120 км/ч во время вхождения в «затяжной» поворот у него заглох двигатель. Если бы не мастерство автогонщика, то он бы «очень сильно улетел». Но Евгению удалось рулём выправить машину.
Конечно, автогонщик «очень сильно расстроился», так как не смог продемонстрировать всего, на что способен. Но соревнованием в целом он остался доволен: «Гонка была интересной. Много участвовало достойных соперников».
Довольной гонкой «не смотря ни на что» осталась и одна из двух девушек-автогонщиц на этом соревновании — Марина Леонтьева.
22-летняя девушка просто «болеет» автоспортом, но попасть в «призы» ей постоянно что-то мешает. В этот раз она опять не успела подготовить свою спортивную «восьмерку». Но и пропустить «ТАКОЕ» ей не хотелось. Поэтому Марина отправилась попытать счастья к «стандартникам» в «передний привод» на «Ладе Гранте», купленной буквально на днях.
Девушка тратит деньги не на туфельки и сумочки, а на автоспорт, много времени проводит в гараже. На гонках охотно рискует собой, накануне соревнований почти не спит. Так, перед «Рождественской гонкой» автогонщица спала всего около часа. Легла во втором часу ночи, а потом из-за переживаний по поводу предстоящих гонок долго не могла уснуть.
Уже на гонках недосып дал о себе знать. Марина и сама не заметила, как уснула в машине между первым и вторым заездом. Спасибо друзьям, они разбудили «спящую красавицу», и девушка продолжила гонку. Машиной, кстати, она осталась недовольна. Во-первых, потому что коробка передач — «долгодумающий автомат», который сильно «тормозит». Рассказывает: «На такой машине едешь, то одни боком в сугроб, то другим…» Во-вторых, делится: «Очень слабый кузов. Чуть нажмёшь пальцем — вмятина!».
Трасса автогонщицу несколько смутила. Рассказывает: «На тренировочных и ознакомительных заездах она была одной: грязь и слякоть, на первом заезде — другой: снег и скользко, на втором — третьей: появилась колея, ямы»
Эту гонку Марина рассматривала, как некий тест-драйв Лады Гранты, хотя, конечно, хотелось показать и хороший результат. Тест-драйв же машина, на взгляд гонщицы, не прошла.
Так как результаты для автогонщицы в этот раз, по её словам, были не важны, то она и возмущаться не стала по поводу несовпадения протокольных результатов со своими собственными замерами.
Общее впечатление от гонки у неё, не смотря ни на что, хорошее: «Весело было! Спортсменов много — это здорово! Только к концу гонки сильно стало хотеться спать, и замёрзла. Поднялась температура… Домой приехала — 38,9!»
С хорошим настроением покинули соревнование и два давних соперника: Юрий Иванов и Андрей Замчинский. Спортсмены почти ровесники — им обоим около пятидесяти, и почти на всех чувашских соревнованиях они «схватываются» на «Нивах». Оба — сильные спортсмены, но у Юрия Иванова медалей чуть больше, чем у Андрея Замчинского.
В этот раз у спортсменов вообще вышел этакий поединок. В классе «Полный привод Спорт» их было только двое. Пустили с ними еще одну «Ниву», но это так, для зрелищности.
В итоге победителем оказался Юрий Иванов, опередив Андрея всего на пару секунд. 
Однако, Замчинский, как обычно, «нисколько не расстроился». Он считает, что причина такого небольшого отставания в том, что «не совсем правильно подготовил машину».
И в классе «Свободный», в котором спортсмены тоже заявились, их снова друг от друга отделяли считанные секунды. Однако, в этом классе их обоих опередил, и стал победителем ещё один «нивовод» Виктор Сандыбаев.
В общем, кто хотел, тот удовольствие от «Рождественской гонки» получил. Страсти на автофоруме в конце концов улеглись, спорщики «помирились», а женщины на призыв «попробуйте сами судьями поработать» откликнулись согласием.
Да и что возмущаться, когда организаторы ошибки признали и пообещали все спорные моменты пересмотреть.
Ну, и тот момент, что пока чувашские соревнования не «выросли» до самостоятельных, не зависимых от одного человека, не остался незамеченным. Пока в отношении Чувашской Автомобильной Федерации можно сказать: «Незаменимые люди бывают!».
Субботний Рамблер
Рекомендации
Жаль сам не был на гонке, отличный репортаж...
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука