или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
20 декабря 2013
3
1 526

Русская православная церковь обвинила Константина Богомолова в кощунстве

В феврале 2013 года в МХТ им. Чехова состоялась провокационная премьера «Идеального мужа» Константина Богомолова. Спектакль — попытка показать сегодняшнюю действительность. Открыто, честно, пошло и без прикрас. 
Как нельзя кстати приходится цитата из предисловия к «Портрету Дориана Грея» Оскара Уайльда: «В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь». У некоторых людей, слышащих имя великого писателя, возникают ассоциации с пародоксальностью, циничностью и гомосексуализмом. В спектакле уделено внимание двум последним аспектам наряду с наркотиками (снег на сцене уж очень напоминает кокаин), алчностью, жаждой наживы любой ценой.
Действие пьесы перенесено в наши дни. В самом деле, Богомолов на сцене наглядно продемонстрировал все, что происходит в реальности. И, что интересно, в зале присутствовали люди, принадлежащие к категориям тех, чьи пороки высмеивает режиссер. Реакция последовала следующая: часть зрителей открыто смеялась над привычными для них вещами, другие же не совсем понимали, о ком идет речь, и пытались проникнуться происходящим. А на сцене — каскад из сменяющих друг друга обличительных сцен.
На протяжении 4,5 часов (спектакль идет с двумя антрактами) артисты иллюстрируют то, о чем раньше не принято было говорить на подмостках. Сюжет «Идеального мужа» существенно перекроен на современный лад. Вместо «Аргентинского канала» речь идет о производстве «резиновой херни». Министр Роберт Тернов оказывается нетрадиционной ориентации, внезапно влюбившимся в бывшего киллера, ныне преуспевающего певца шансона Лорда, усыновившего сироту. В то время как современный прототип миссис Чивли шантажирует министра видеороликом, демонстрирующим его порочную связь.
Действие разворачивается в стенах дворца съездов, звучит шансон, на экранах — березки, реклама жилья и майонеза. Художник спектакля Лариса Ломакина использовала стеклянные перегородки, благодаря чему вся личная жизнь героев как на ладони. А также колючую проволоку, намекающую на тюремное ограждение. Такой, мягко говоря, необычной истории любви посвящены первый и третий акты постановки.
Во втором акте появляется Дориан Грей (глава страны), цитирующий Фауста, и священник с золотыми часами на руке, отвечающий ему словами Мефистофеля. Демонстрируя предвыборный плакат, Грей-правитель, как и персонаж Уайльда со своим портретом, жаждет бессмертия. Три сестры из одноименной пьесы Чехова перевоплощаются в трех провинциалок, сидящих в гламурном кафе и с грустью рассуждающих о необходимости поиска работы. Богомолов не обошел стороной и молодящихся актрис, вечно играющих юных девушек (пародия на «Ромео и Джульетту»).
Спектакль остро комментирует практически все «прелести» реальной России, а его жанр определяют не иначе как «трэш».Идея, которой придерживается режиссер, достаточно проста: по его мнению, нужно помнить, что театр — это искусство, творчество, а не выстраивать оппозицию «традиция vs борьба с традицией».
Нововведения и свобода во всех ее проявлениях, предлагаемые Богомоловым, непривычны для классического репертуарного театра, славящегося консерватизмом. Несмотря на то, что премьера состоялась почти год назад, страсти не утихают и по сей день.
В ноябре 2013-го двое активистов пытались сорвать спектакль, выйдя на сцену с громкими призывами о прекращении представления. Зрители было решили, что действие — часть режиссерского замысла, но появление охраны их разубедило в этом. Не так давно стало известно, что было написано четыре заявления о просьбе проверки законности постановки спектакля в одном московском театре. Легко догадаться, о какой именно постановке идет речь. Главу синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина возмутило творение Богомолова.
«С моей точки зрения, имело место осквернение символа распятия, когда нечто подобное ему изображала почти полностью раздетая женщина», — заявил корреспонденту портала «Интерфакс-религия» Чаплин.
Режиссер считает, что в спектакле нет ничего оскорбляющего людей той или иной религии, а присутствует только жесткий, но честный разговор. В свое время Оскар Уайльд утверждал, что «художник не стремится ничего доказывать», судя по всему, сейчас Константин Богомолов придерживается того же мнения и играет по своим правилам. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
почему так легко эпатировать зрителя? потому что трудно поставить талантливо! пьесу... вот и ведут свои "жесткие, но честные разговоры" многочисленные ныне богомоловы, по сути - бездари. актеров жаль, есть ведь среди них таланты... пропадут в этой каше
Отсутствие таланта замаскировано модной скандальностью.
Старая история.
Если женские соски заклеить - это уже не эротика?
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука