или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
12 марта 2014
0
2 994

«Русская ракета» заглушил мотор

Влюбленные в скорость
Эмиль Сайфутдинов сейчас живет в Польше. Старшего брата легендарного российского гонщика Дениса Сайфутдинова мы застали за ремонтом. Помещение, где раньше находилась баня, директор спидвейного клуба «Салават» переделывал под раздевалки и душевые. Помогали ему спортсмены и болельщики — любители мотогонок.
— Приходится всем самому заниматься, строим сами, — говорит Денис.
— В штате у нас всего четыре человека: два бухгалтера, директор и заместитель, спортсмены работают сезонно. Хорошо, что горожане помогают, чем могут, кто материалом, кто деньгами, кто рабочей силой.
К спидвею в Салавате отношение особенное. Клуб существует здесь уже больше полувека, исчезнуть дорогому, но зрелищному виду спорта в Салавате не дает энтузиазм местных жителей.
Денис Сайфутдинов сам гонщик, но сейчас выступает больше в роли тренера и руководителя школы. Хотя год назад, наверное, даже не задумывался о такой перспективе. Он продолжил дело своего отца, который в мае прошлого года ушел из жизни. Денис вспоминает, у папы рак мозга обнаружили, о болезни узнали слишком поздно, хоть немного продлить ему жизнь врачи не смогли.
В 2010 году, когда решалась судьба салаватского спидвея, Дамир Сайфутдинов собрал и заявил команду на чемпионат России. Конечно, побороться за медали не удалось, но, даже несмотря на недостаток финансирования, гонщики вышли на старт. Дамир Шамилевич возглавил сборную страны на Кубке мира 2012, результат не заставил себя ждать — после 16-летнего перерыва российская команда вновь оказалась на пьедестале мирового чемпионата.
Он вырастил двоих сыновей — известных гонщиков Дениса и Эмиля Сайфутдиновых. Старший продолжил дело отца, а младший прославляет страну на лучших мировых гонках. В кабинете Дениса висят фотографии, где Сайфутдиновы вместе – отец и двое сыновей, рядом с фотографиями — кубки, завоеванные клубом и грамоты Дамира Шамилевича.
Денис вспоминает, что в тот день, когда отца не стало, Эмиль был на гонках. После того, победного завершения гонки, Денис позвонил Эмилю и сказал, что отца больше нет. Тот выигрыш Сайфутдинов посвятил отцу. На следующий день он прилетел домой, чтобы проводить его в последний путь…
«Русская ракета»
Эмиль сел на мотоцикл в пять лет, а в восемь попробовал силы на своих первых в жизни соревнованиях. В 13 лет мальчишка уже уверенно держался на железном коне и покинул родной город, чтобы выступать за одну из лучших в стране команд тольяттинскую «Мега-ладу». В 15 лет спортсмен стал чемпионом страны по спидвею среди юниоров в личном зачете. За всю историю гонок в стране он стал самым молодым победителем. Вскоре он уехал в Польшу.
— У него два гражданства, российское и польское, — рассказывает Денис.
— Ему неоднократно предлагали выступать за сборную Польши, но он отказывается, хочет остаться россиянином.
Родная страна с удовольствием следит за стартами и победами «русской ракеты». С 2009 года Эмиль участвует в цикле Speedway Grand Prix — самого престижного спидвейного соревнования в мире. Он стал первым российским гонщиком, которому предложили выступать на постоянной основе. В первом своем сезоне Эмиль выиграл три этапа мировой серии Гран-при, причем в первом из них в Чехии стал самым юным победителем в истории. Однако стать чемпионом мира в индивидуальных гонках пока ему так и не удалось.
В этом году Эмиль вообще не примет участия в этих гонках. Он отказался от стартов из-за финансовых проблем. Польский клуб Влукняж Ченстохова, за который выступает Сайфутдинов, до сих пор не рассчитался со спортсменом за прошлый сезон.
«Я с сожалением сообщаю поклонникам, что я не буду стартовать в Гран-при в 2014 году. Мое решение было принято по причине больших финансовых проблем, отсутствия спонсорской поддержки и интереса со стороны Мотофедерации России. К сожалению, я до сих пор имею много долгов после предыдущего сезона. Я не в состоянии конкурировать в Гран-при на удовлетворительном уровне. Я стартовал в Гран-при в течение пяти лет. И я хочу поблагодарить тех, кто поддерживал меня всё это время. Спасибо за всё тем, кто поддерживает меня сейчас, в этот трудный момент. Звание индивидуального чемпиона мира, по-прежнему, моя большая мечта!»
Эмиль Сайфутдинов
- Сумма долга около 12 миллионов рублей, — говорит Денис,- чтобы участвовать в Гран-при необходимо иметь 17 миллионов. Этого хватит на запчасти, перелеты, работу механиков. Эмиль сам зарабатывает деньги и вкладывает их в гонки. Русские инвесторы ему не хотят помогать. Он написал письмо президенту Владимиру Путину, чтобы обратили на него внимание, ведь он единственный участник в серии Гран-при. В России, да и в Башкортостане много технических спонсоров, которые занимаются нефтепереработкой, они и должны поддерживать гонщиков, но почему-то не хотят. Российская мотофедерация вообще отмалчивается, не спросила даже как у него идут дела. Очень обидно и ему, и мне, понятно, что это личные соревнования, но выставляется же флаг России. Разное отношение к олимпийским спортсменам и к нему…
Впрочем, польский клуб тоже ведет себя неоднозначно, прошлой осенью Эмиль, выступая за них, получил травму. Во время полуфинальной встречи ENEA Экстралиги в Торуне, совершая обгон, он упал, тут же по нему проехал другой гонщик. Жуткая травма – на колене порваны три связки, на локтевом суставе – мышцы. Спортсмена прооперировали в одной из европейских клиник, он прошел реабилитацию. По словам брата, за это время польский клуб ни разу не поинтересовался о ходе лечения, кстати, оплачивали которое доброжелатели.
Сейчас он чувствует себя хорошо, благодарен врачам, от травмы не осталось и следа. Неделю назад сел на мотоцикл, прошла первая тренировка.
— На мотоцикле я чувствовал себя хорошо. Предстоит многое сделать, чтобы хорошо подготовиться к сезону. Оборудование подготовлено, последствий травмы, к счастью, нет, так что все хорошо.
Эмиль Сайфутдинов
Отказ от выступления в Гран-при не означает, что он хочет окончить карьеру, — поддерживает брат. — Нет, он продолжает участвовать в гонках. В марте будут стартовать лучшие пары Европы. За Россию выступят братья Лагута и Эмиль.
Спидвей. Возрождение
Кстати, в России Эмиль выступает за родной клуб своего отца — клуб «Салават». Он самостоятельно оплачивает перелет и участие в гонках, никакой финансовой поддержки клуб не оказывает. На родине он собирает полные стадионы и таким образом помогает брату.
— Отец много денег вкладывать в клуб не мог, — говорит Денис, — нам помогал Эмиль, где деньгами, где запчастями, друзья отца поддерживали и сейчас помогают, правда, это не видно со стороны, хотелось, чтобы город помогал. Помощь нам оказывает Министерство молодежной политики и спорта республики, правительство и благотворительный фонд «Урал», администрация города помочь не в состоянии.
Спидвей – дорогой вид спорта, только гоночный мотоцикл стоит в пределах 400 тысяч рублей. Чтобы клуб мог участвовать в чемпионатах, надо миллионов 20. В начале большие деньги — идет закупка запчастей, подписание контрактов. Сезон длится полгода — с мая по октябрь. Салават откроет сезон 15 мая – первым этапом Кубка России среди пар юниоров до 19 лет.
— Если было бы финансирование, больше ребят приходило бы в спорт, желающих много, — говорит Денис. — У нас ведь не отличники занимаются, это трудные дети. Занимаются все бесплатно, оборудование предоставляем. Сейчас в клубе вместе с детской техникой 12 мотоциклов. У нас занимаются 8 ребят, самому младшему из них 12 лет. Пока есть поколение, на которое можно равняться, не хочется терять время.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука