или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 октября 2013
0
457

Рязанцы никак не дождутся хоть одной велодорожки

Еще летом 2011 года администрация Рязани объявила конкурс на лучшую эскиз-идею по благоустройству исторического центра города Рязани, Лыбедского бульвара. Согласно изначальной задумке, предусматривалось устройство вдоль пешеходной зоны, связывающей ЦПКиО и Рязанский Кремль, полосы движения для велосипедистов.
В прошлом году активисты Рязанского областного ВелоДвижения даже проводили субботники по расчистке мест предполагаемого веломаршрута. Но оказалось, что разгребали горы мусора под мостами на улицах Маяковского и Яхонтова волонтеры впустую — чиновники отказались от своих первоначальных планов. Коммерческие интересы победили здравый смысл.
На Лыбедском бульваре рядом с Цирком недавно были вырублены деревья — площадка готовится под строительство шестиэтажного дома. По словам рабочих, компания «Единство» в этом году огородит площадку, а весной начнется строительство жилого дома.. Соответственно, машины будущих владельцев элитного жилья будут комфортно ездить там, где должна была пролегать велодорожка.
На другой стороне Лыбедского — рядом с улицей Мюнстерской — оказался «захвачен» строителями из «Северной компании». Территория, которую хотят пустить под многофункциональное здание, обнесена забором, деревья вырублены. О своих обещаниях проложить здесь велосипедную дорожку городские власти предпочитают не вспоминать — никаких комментариев от мэрии не последовало.
Это вообще стиль такой у рязанских чиновников — самые потенциально резонансные темы замалчивать, даже не пытаясь обосновать свою позицию.
На этом фоне как-то совсем нелепо смотрятся постоянные заявления главы региона о недопустимости уничтожения зеленых зон. «Ни один сквер или парк в Рязани не должен быть отдан под застройку. Они являются любимыми местами отдыха горожан, их необходимо полностью сохранить и максимально привести в порядок»,- призывал Олег Ковалев летом текущего года. Но муниципальные руководители остались глухи к его увещеваниям.
Осталось не выполненным обещание того же губернатора о строительстве велосипедных дорожек на Северном обходе. Недавняя попытка рязанского велосипедиста Николая Орешина прокатиться по тротуару вдоль этой мега-трассы закончилась и вовсе плачевно. Молодой человек врезался в натянутые поперек пешеходной зоны тросы, оставленные, судя по всему, нерадивыми строителями.
«На скорости в 25км/ч я влетел в первый трос, аккуратно натянутый на высоте сантиметров 20, перелетел через руль и ввалился лицом точно во второй трос. Рабочие просто оставили их там, не поставив ни одного знака, не покрасив ни в какой яркий цвет. Соответственно, ни первого, ни второго препятствия я не видел»,- написал Николай в своем аккаунте в соцсети. «Хорошо, что был в очках — одна линза пришла в негодность из-за того, что приняла удар троса точно на себя»,-добавил он
В итоге у Орешина, обратившегося за медицинской помощью, были зафиксированы множественные ушибы, рассечение губы и другие травмы.
Пострадавший намерен обращаться в суд и требовать наказания для виновников происшествия.
Печальный факт: в Рязани нет ни одной полосы для велосипедистов. В полумиллионном городе не находится мест и средств для удовлетворения законных потребностей многих граждан.
Что любителей двухколесных на улицах города становится больше год от года — визуально ощутимо. Но им приходится либо делить тротуары с пешеходами, либо рисковать, выезжая на полосы автомобильного движения.
Как видим из вышесказанного, велосипедные проблемы переплетаются еще и с экологическими. Касаемо последних, то здесь у некоторых чиновником не осталось почти ничего «святого». Под массовую элитную застройку отдается курортные места в районе Солотчи, формально входящие в городскую черту областного центра. Месяц назад в администрации Рязани состоялись публичные слушания по правилам застройки территории, на которых власти продавливали применение обычных норм застройки спальных микрорайонов и для санаторной зоны.
Любопытно при этом, что главными лоббистами подобных решений являются чиновники, приехавшие работать в Рязань из других регионов. Это, например, заместитель главы городской администрации Антон Воробьев, ранее занимавший аналогичный пост в мэрии Сыктывкара. Именно по его инициативе скандальные слушания по Солотче были перенесены с начала сентября на середину — когда выборы в городской парламент Рязани 8 сентября уже прошли. Плохо замаскированная попытка не подпортить политический расклад явно непопулярным решением вряд ли добавляет очков власти, претендующей на право называться ответственной и поддерживающей обратную связь с обществом.
Одна из характеристик эффективных управленцев — способность улавливать возникающие потребности людей. Даже если вчера никто и не заикался о каком-то нововведении, то завтра можно уже даже опоздать с решением задачи — люди начнут формировать свои претензии в жесткой форме. И тогда выполнение пожеланий будет проявлением не чуткости, а слабости.
В ситуации с велодорожками черта уже близка. Осталось только гадать, способны ли рязанские власти вовремя увидеть это.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука