или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 декабря 2013
0
1 434

РЖД втихаря демонтировал одну из старейших дорог России

Еще в октябре по дороге ходили поезда, не было даже слухов, что движение пригородных поездов остановится. Вся операция по снятию рельсов и шпал заняла не более двух недель.
И теперь только в Торжке на вокзале висит объявление «Поезд Торжок-Соблаго с 14 октября отменен», а у магазинов ближайших к дороге населенных пунктов появились объявления: «Переезд закрыт на ремонт», -
Портал
Люди долго не понимали в чем. И вдруг поняли, а железной дороги, ни рельсов, ни шпал, нет! А ведь многие из них были проложены еще во времена царской России!
Местные жители успели сфотографировать, как оказалось, последний поезд на этой дороге.
Люди надеется, что РЖД будет строить новую дорогу на бетонных шпалах, но это сомнительно, ведь по дороге проходило всего три поезда в сутки, тем более, РЖД не удосужилось сообщить о демонтаже дороге, а это значит, что мнение местных жителей особо не учитывается.
Станция Кувшиново пока продолжает работать. Три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) идет одна пара пригородных поездов. Она идет по дороге невероятной ценности. Этот участок чуть более поздний, чем Торжок-Кувшиново (построен в 1917 году.) На участке Ранцево-Скакулино-Селижарово сохранилось практически нетронутым все железнодорожное хозяйство начала XX века. Это последний участок железных дорог в России еще царского времени. Неужели руководство ОАО «РЖД», столь пафосно декларирующее свою приверженность патриотическим чувствам, принимавшее участие в торжествах, посвященных 400-летию Дома Романовых, теперь решится своими руками сгубить последнюю дорогу, уцелевшую от времен русской царской династии? Безумие…
Пишут
Оказывается, РЖД очень дорожит маршрутом Торжок-Осташков, считает последним в царской России. Видимо, он будет все-таки сохранен. Вот информация с ​сайта монополиста.
Ветка Торжок — Осташков строилась практически одновременно с первой и главной железной дорогой России — Николаевской.
В начале 1910-х годов известная тверская предпринимательница, владелица целлюлозно-бумажной фабрики в селе Каменное Тысяцкой волости Юлия Михайловна Кувшинова задумала строительство железной дороги, желая соединить два крупнейших уездных центра — Торжок и Осташков. Но разрешение на строительство железной дороги можно было получить только при условии, что длина предполагаемого маршрута составит не менее 100 километров. Расстояние между городами было значительно меньше. И для того, чтобы получить законное право на строительство железной дороги, Кувшинова спроектировала путь не в виде прямой, а в виде изогнутых линий. Тем самым, необходимые 100 километров были набраны. Работы велись около 10 лет. Новая власть отнеслась к проекту предпринимательницы лояльно, и в начале 1920-х годов тишину вековых валдайских лесов нарушил первый паровоз. Одновременно строились пассажирские здания-вокзалы. В 1912-м – в селе Ранцево, в 1916-м – в Каменном. В 1938 году пристанционному поселку Каменное был присвоен статус города, который в знак благодарности переименовали в Кувшиново. Так же стала называться и одна из красивейших станций ветки, построенная знаменитой землячкой.
Сегодня Торжок – Осташков является уникальным маршрутом, железнодорожники называют его «железнодорожным заповедником» и «музеем под открытым небом». Здесь сохранилась и находится в действии практически вся железнодорожная атрибутика минувшего века: ветка Торжок — Осташков пролегает волнистыми зигзагами, спроектированными Юлией Кувшиновой; на станции — все тот же вокзал, построенный 90 лет назад; до сих пор сохранились и действуют семафоры и жезловые аппараты, ручные стрелки с «флюгарками», переездные деревянные шлагбаумы. Дежурные по станции передают и принимают у помощников машинистов жезлы, дающие поезду право занять перегон.
Во многих населенных пунктах, рассеянных между Торжком и Осташковым, нет автомобильных дорог, и только эта железная дорога помогает жителям пристанционных поселков поддерживать связь с внешним миром".
Фото: Тверские своды
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука