или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 ноября 2013
0
413

В 2014 году рязанцев ждет рост налогов и тарифов

1 января 2014 года встретит жителей Рязанской области очередными подорожаниями услуг и ростом платежей. Одно из самых спорных нововведений — повышение ставок транспортного налога.
Решение о повышении транспортного налога Рязанская областная Дума приняла на общем заседании 30 октября. Согласно утвержденным депутатами регионального парламента изменениям, наиболее существенно повышение затронет владельцев легковых автомобилей с двигателем мощностью более 250 лошадиных сил — им придется отдавать по 150 рублей за лошадиную силу. Ранее ставка составляла 124 рубля. Таким образом, рост составил 26 рублей или 21%.
Другие повышения:
— от 200 до 250 л. с. — на 14% (с 66 до 75 рублей за одну лошадиную силу);
— от 150 до 200 л. с. — на 10% (с 41 до 45 рублей);
— от 100 до 150 л. с. — на 33% (с 15 до 20 рублей)
— до 100 л. с. — на 25% (с 8 до 10 рублей).
Выросли ставки и для грузовых транспортных средств. С 19 до 23 рублей за лошадиную силу для автомобилей до 100 л. с., с 27 до 32 рублей — от 100 до 150, с 33 до 40 — от 150 до 200 и с 43 до 60 рублей для машин от 200 до 250 лошадиных сил. Повышение может негативно сказаться на развитии сельского хозяйства, отмечают критики. Кроме того, коснется оно и менее распространенных средств передвижения — вертолетов, яхт, снегоходов.
Закон вступит в силу с 1 января 2014 года, но фактически выплачивать новый налог жители Рязани будут еще через год.
Власти говорят, что повышение налогов позволит пополнить региональный дорожный фонд на 100 миллионов рублей. Однако как у самих налогоплательщиков, так и у прокуратуры с ГИБДД есть масса претензий к чиновникам по выполнению ими своих обязанностей по содержанию дорог.
Граждане периодически устраивают митинги и автопробеги против плохих дорог, Госавтоинспекция выписывает органам управления предписания по устранению нарушений, а прокуратура заводит административные дела. Несмотря на все это, ситуация с качеством дорог в Рязанской области если и изменяется положительно, то крайне низкими темпами. Бывший же региональный министр транспорта и автомобильных дорог Шаукат Ахметов недавно был повышен в должности, став заместителем губернатора. Можно ли считать это адекватной оценкой его заслуг на предыдущем посту? Ответ на этот вопрос могут дать водители.
В августе текущего года облдума по предложению Ахметова обращалась к к федеральным властям с просьбой как можно скорее повысить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо. Рязанское правительство обосновало эту позицию тем, что в регионе сложилась напряженная ситуация с наполнением бюджета.
Еще одним скандальным решением Рязоблдумы на неделе стало принятие закона о о взносе на капремонт. Теперь с населения будут брать дополнительный платеж — на капитальный ремонт жилья.
Да, жилищный фонд Рязани на грани разрушения, но граждане уже платят за капремонт — соответствующая графа есть в платежках за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилых помещений.
Фактически деньги на капитальный ремонт будут брать с людей дважды. Это противоречит не только каким-либо нормам, но и просто здравому сымслу.
С наступлением зимнего периода жители столкнулись и с еще одним повышением — платы за отопление. Согласно вступившему 1 июля в силу постановлению Региональной энергетической комиссии о тарифах за услуги ЖКХ, за тепло рязанцы должны теперь платить по сравнению с прошлой зимой на 20 процентов больше. Впрочем, как и за электричество, газ, водоотведение горячую и холодную воду. При этом РЭК даже не пытался предоставить какое-либо обоснование своего решения. Комиссия, формируемая областной властью, работает в закрытом от общественности режиме.
Не было и какого-либо публичного обсуждения вышеупомянутых решений о плате за капитальный ремонт о транспортный налог. Наиболее болезненные темы, которые могут встретить сопротивление политической оппозиции, гражданских активистов и других неравнодушных граждан, чиновники всегда стараются протащить спешно и без рефлексии. Когда голосование состоялось, отменить что-то уже гораздо сложнее — для этого нужна действительно волна народного негодования, а не «экспертные оценки» и журналистские публикации с призывом подойти к проблеме взвешенно.
В любой критичной ситуации повысить плату или налог — самое простой вариант. Но страдают от необдуманных шагов чиновников не только конкретно граждане, но и промышленность, экономика в целом. Так, например, резкое повышение тарифов на электроэнергию в буквальном смысле поставило многие предприятия на грань уничтожения.
Рязанские предприниматели обращались к властям Рязани и объясняли, что полученные в августе счета на оплату электроэнергии могут привести к разорению около 70 крупных предприятий, которые просто не выдержат повышения платы до миллиона рублей в месяц и предпочтут закрыться. Это, в свою очередь, приведет к росту безработицы — тысячи людей будут выкинуты на улицу.
Только после этого региональное правительство осознало возможные масштабы последствий волюнтаристской политики и начало искать выходы из ситуации.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука