или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 февраля 2014
0
10 298

Сабетта. Поселок будущего, порт надежды

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин и глава Тюменской области совершили рабочую поездку в поселок Сабетта на полуостров Ямал. Руководителей регионов интересовал ход строительства поселка и окружающей его инфраструктуры. Ожидается, что Сабетта станет арктическим фасадом России и вторым дыханием для Северного морского пути.
Для Кобылкина и Якушева провели презентацию. Из нее следует: общее название «Сабетта» таит в себе тройной смысл. Первым делом, Сабетта — это морской порт. Главным образом, он предназначен для реализации амбициозного проекта «Ямал СПГ» по строительству на полуострове завода по производству сжиженного газа. Его строит НОВАТЭК на паях с двумя иностранными инвесторами — китайской и французской корпорациями.
«Ямал СПГ» – это дело чести ямальской власти. Проект по созданию в России крупного центра производства сжиженного природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения обширен и затратен. В его рамках предусмотрено строительство непосредственно завода по сжижению газа рядом с поселком Сабетта, а также и создание арктического морского порта и танкерного флота ледового класса.
Тема находится на контроле у президента. В сентябре он приезжал в Салехард и проводил совещание по этому вопросу. В итоге родился перечень поручений, общий смысл которых — реализовать проект «Ямал СПГ» стахановскими темпами. Что, в общем-то, и происходит.
«Индустриальное, инфраструктурное освоение полуострова Ямал имеет, без преувеличения, общегосударственное значение. Это позволит нам задействовать богатейшие, но пока ещё малодоступные месторождения, создать здесь дополнительные рабочие места, новые производства, центры переработки углеводородного сырья, что, в свою очередь, станет серьёзным импульсом для социально-экономического развития не только Ямало-Ненецкого автономного округа, но и Урала в целом, Западной Сибири, да, пожалуй, будет иметь практическое значение для всей России», — сказал тогда президент.
Сегодня видны уже реальные очертания проекта. Готова часть причальной линии, и суда швартуются не просто по точке на навигаторе, а к причальной стенке порта. Грузы для строительства завозятся без особых проблем. Например, в конце января при ледокольной проводке к Сабетте пристало судно «Юрий Аршаневский». На следующий день оно уже отправилось в обратный путь.
Мощность завода «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа достигнет 16,5 миллиона тонн в год. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по состоянию на 31 декабря 2012 оценивались в 907 миллиардов кубометров. В то же время потенциальный грузооборот Сабетты может достигнуть семидесяти миллионов тонн в год. Власти региона надеются, что Сабетта получит статус многофункционального порта, и станет не просто местом перевалки на экспорт сжиженного природного газа, но и социальным объектом.
Тем временем, в силу вступило постановление правительства России, позволяющее Сабетте принимать атомные ледоколы. Как отметил первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, которого цитирует НИА «Мурманск», сказал: «Прежде всего, сейчас наша задача обеспечить этот начальный период работы всего большого проекта. Это обеспечение строительства. Первые вывозы. Потому что завод по сжижению газа начнет работать с 2017 года. И, как вы знаете, новый ледокол придет в конце 2017. Наша задача — перекрыть эту возможность существующим флотом».
Атомные ледоколы — непременное условие судоходства в Арктике. Сейчас достаточно одного, но к 2017 году, когда всё заработает на полную мощность, будут необходимы дополнительные суда. Поэтому «Ямал СПГ» в своей социальной значимости «дотянется» и до судоверей Атомфлота, обеспечивая их крупными заказами.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука