или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
19 марта 2014
0
1 249

Самолёт в Перми выкатился за пределы ВПП

Самолёт Airbus A-321 компании «Аэрофлот», выполнявший регулярный рейс из Москвы в Пермь, при совершении посадки в аэропорту Большое Савино выкатился на боковую сторону полосы безопасности. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, но высадку произвели прямо на месте ЧП. Само воздушное судно было отбуксировано на стоянку. По имеющимся данным самолёт не получил каких-либо повреждений. Для детального расследования причин инцидента создана специальная комиссия.
Выкатывание воздушных судов за пределы взлётно-посадочной полосы — не редкость. Из самых последних случаев — выкатывание за пределы ВПП Airbus A-320 «Уральских авиалиний» в Домодедово. Тогда тоже обошлось без пострадавших, однако, у самолёта были повреждены шасси и двигатель. Самый тяжёлый случай выкатывания самолёта за пределы полосы в новейшей истории — катастрофа Ту-204 авиакомпании «Red Wings» 29 декабря 2012 года. Тогда лайнер при посадке в московском аэропорту Внуково не смог затормозить и выкатился далеко за пределы ВПП. Пять человек погибли, трое попали в больницы. 
Причины того, что воздушные суда иногда «промахиваются» мимо полосы или не могут вовремя затормозить на ней, кроются в разных факторах. Прежде всего, это человеческий фактор — ошибки пилотов. Например, история знает немало случаев, когда пилоты вместо режима торможения (реверс — Рустория) приводили двигатели во взлётное положение и разгоняли самолёт после приземления. Отказы систем торможения самолёта, даже несмотря на то, что воздушное судно может тормозить разными методами, тоже случаются. Нельзя не упомянуть и про природные явления, в частности, ветер. Именно он может в самый последний момент перед посадкой «поддуть» самолёт, немного отклонив его от заданного пути. Особенно опасны такие явления как сдвиг ветра — заметно различающиеся по скорости и направлению потоки воздуха на небольшом участке. 
Для предотвращения возможных последствий выкатывания самолётов за пределы ВПП имеется зона безопасности — грунтовый участок от нескольких десятков до нескольких сотен метров (в зависимости от аэропорта и длины ВПП — Рустория) после окончания бетонного слоя. В случае, если самолёт выкатывается за пределы активной рабочей полосы, он попадает на грунтовое покрытие.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука