или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
20 января 2014
0
447

«Сапсаны» здесь не ходят

После развала Советского союза и появления границ, окружающих Калининградскую область, для жителей края стал актуальным вопрос сообщения с «большой» Россией. И есть с чем сравнить, если раньше из Калининграда в Москву можно было добраться за 16-17 часов, то теперь к этому времени добавились стоянки по 2-3 часа на каждой из двух границ (Литва и Белоруссия) для погранично-таможенного контроля. Теперь путешествие до столицы занимало почти сутки.
Почему калининградцы борются за ускорение поездов? Ответ очевиден – разница в стоимости с авиабилетами. Неоднократно в регионе возникали разбирательства повышения цен на самолеты, но ситуация остается прежней – в межсезонье билет в Москву стоит от 4 тысяч рублей, а летом можно выложить от 9-ти и выше тысяч рублей только в одну сторону. Та же история и с Санкт-Петербургом.
Толчком для начала действий по сокращению времени в пути послужил приезд на поезде из Москвы в Калининград вице-пермьера Правительства РФ Александра ​Жукова. Он захотел на собственном опыте оценить, можно ли сократить время в пути.
Я лишний раз убедился, что мы можем это сделать. Три остановки по 40 минут в Литве — это излишне. А зачем стоять в Вильнюсе, я вообще не понимаю. Я считаю, что ситуацию может исправить изменение принципа пограничного контроля. Пограничники могут работать мобильной бригадой, проверять документы не во время стоянок, а на ходу. Думаю, пограничный контроль на территории Литвы может сократиться на два часа, и на один час у нас. Таким образом, мы сможем сэкономить три часа времени следования только за счет процедур. Мы также можем оптимизировать процесс смены локомотивов и железнодорожных бригад, что увеличит скорость движения
Александр Жуков
Начальник Северо-Западного таможенного управления Назип Галикеев, прибывший из Петербурга в Калининград ​на совещание отметил, что такой опыт есть – поезд Выборг – Хельсинки, где таможенный досмотр проводится на ходу. Однако, как заметила министр — руководитель Агентства по международным и межрегиональным связям Калининградской области Алла Иванова, этот опыт некорректен для Литвы.
Когда мы общались с литовской стороной, то приводили опыт России с Финляндией, но литовцы отвечают, что финнам легче, поскольку железнодорожный маршрут Выборг-Хельсинки является конечным пунктом, тогда как наш поезд для литовцев – транзитный
Алла Иванова
Когда в 2013 году повышение скоростей позволило на два часа сократить время в пути пассажирского поезда Калининград – Москва, заговорили о скоростном движении, по аналогии со скоростным поездом «Сапсан» сообщением Москва-Санкт-Петербург, который развивает скорость до 350 км/час.
Как считает начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, пока рано говорить о запуске скоростного движения на калининградском направлении.
Высокие скорости позволяют сокращать время в пути, но о том, чтобы запустить скоростные поезда говорить еще рано. Там, где сейчас мы едем 3 часа, можно добраться за час. Однако, на пути движения существует масса препятствий, например, большое количество железнодорожных переездов, где поезда вынуждены существенно сбрасывать скорость. И, по-прежнему, отнимает время таможенный и пограничный контроль. Чтобы решить эти проблемы необходимо консолидированное участие региональных властей и соответствующих ведомств
Александр Першин
Пока суть, да дело, калининградцы нашли свой выход из ситуации, если нужно ехать за границу, то в качестве хаба используют аэропорты Литвы и Польши. Парадоксально, если лететь самолетом из Гданьска или Варшавы в Европу, то билет в оба конца иногда стоит в несколько раз дешевле, чем билет из Калининграда в Москву.
фото — club.foto.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука