или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 января 2014
1
365

Сговора нет

Разговоры о том, что авиакомпании компании «согласовали ценовую политику» и установили завышенные тарифы на перелёты из Иркутска в Москву и обратно, ведутся уже давно. И кто из них прав, а кто виноват с каждым судебным заседанием становится все более не понятнее. Вся эта кутерьма длится не только с прошлого года. Еще несколько лет назад все, кто постоянно летает из Иркутска в Москву, заметили, что тарифы на этот рейс явно завышенные. 
И вроде бы в августе прошлого года комиссией Иркутского УФАС РФ принято решение о признании 4 авиакомпаний (а именно ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии») нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О конкуренции». Иркутское УФАС посчитало на тот момент, что авиакомпании заключили и участвуют в соглашении, которое привело к установлению тарифов на перелеты по маршруту Иркутск – Москва – Иркутск. К сожалению, удалось доказать это только за время с января по декабрь 2012 года и январь 2013 года. Но хоть что-то
Однако уже в октябре того же года эти авиакомпании заявили об отсутствии в решении УФАС по Иркутской области доказательств. Как сообщил представитель авиакомпании «ЮТэйр» в суде на заседании Арбитражного суда Иркутской области, перевозчики считают, что предписание ведомства о ежемесячных отчетах по количеству проданных билетов и тарифах нарушает их права на свободу предпринимательской деятельности. 
4 декабря состоялось заседание суда по иску авиакомпаний «ЮТэйр», «Сибирь», ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» к УФАС по Иркутской области. УФАС установило, что ценовая динамика у всех четырёх авиакомпаний имеет тенденцию к росту. УФАС подтвердило:
Несмотря на объяснения, которые были представлены авиакомпаниями, Иркутское УФАС признало их нарушившими ФЗ «О конкуренции» предписало прекратить сговор установлению цен на иркутском маршруте.
В ответ поступил еще один иск, который после некоторых отлагательств (из-за того, что у авиакомпаний подобные ситуации есть еще в Свердловской и Ростовской области), который был рассмотрении накануне 22 января. Фас представил следующие доводы: тарифы за год по другим направлениям менялись, но только не в Иркутске; да и себестоимость за год должна как-то меняться за такой период, что никак не отражалось на ценах на билеты, цена разных компаний была одинаковой, при том, что не наблюдалось никакого прироста пассажиропотока.
И все же суд не признал ценового сговора авиакомпаний, выполняющих рейсы Иркутск-Москва-Иркутск. Авиакомпания «Сибирь» уверено заявляет, что никакой выгоды от этого им нет. «Ютэйр» заявил о том, что направление «Иркутск-Москва» сейчас убыточно даже при тех ценах, авиакомпания прекратила полеты из Иркутска в столицу. А представитель «Аэрофлота» отметила, что порой тарифы могут разнится в два раза разных авиакомпаний. Этих доводов хватило, чтобы решение признать недействительным. 
УФАС все же будет обжаловать решение суда, хотя вся это перепалка обоим сторонам уже давно надоела. 
Фото smartnews.ru, sia.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
Почему не ставим источник?
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука