или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
9 января 2014
0
1 672

Shadow Warrior 2013 – Мастер меча и сюрикена

Жанр — First-person shooter
Разработчик/издатель — Flying Wild Hog/Devolver Digital
Дата выхода 26 сентября 2013
Перезапуск/переосмысление/ремейк игры от 3D Realms 1997 года, созданный разработчиками из Flying Wild Hog, предлагает нам ознакомиться со странным набором оправданных или не очень ожиданий и выполненных, а может не до конца, обязательств, или полностью его проигнорировать в связи с полнейшей несостоятельностью. Оригинальная игра значила очень много для своего времени. Созданная по канонам сатирической расистской Duke Nukem, она привнесла некоторые элементы «от себя», добавив, к примеру, качественный и весьма эффективный ближний бой, чтобы отличать себя от конкурентов и старшего брата. Версия Shadow Warrior 2013 года берет за основу именно эту отличительную черту, оставляя сатиру и плоский юмор практически за кадром. Казалось бы – ну и ладно. Однако Shadow Warrior никак не может найти баланс между «рубиловом» и «стреляловом» — основными занятиями в этой игре. Поэтому не покидает ощущение, что та игра, которую мы получили, могла бы быть гораздо лучше.
Shadow Warrior стартует весьма неплохо, даже несмотря на странную версию молодого главного героя из оригинала Ло Вана – китайца японского происхождения (или японца – китайского), и его сартирными шуточками. Ло Ван, работающий на японского криминального лорда, был отправлен с заданием заполучить древний меч, тире катану, отобрав ее у настоящего владельца любыми средствами от торга до применения силы. План по достижению цели очень быстро переходит в стадию «применение силы», однако вещи приобретают неожиданный оборот, когда воины таинственной демонической силы начинают вторгаться в земное пространство, путаясь под ногами и воруя великую мега-катану. Погибая от полученных ран, Ло Вану ничего не остается, как пойти на сомнительную сделку с духом Ходжи и отправиться в след за похитителем древнего артефакта и сатанинской армией сопровождения.
Такая история не кажется особо изобретательной, но порой тут происходит немного больше, чем просто – «идиот добывает могущественный предмет для кого-то другого». Задним фоном общего повествования выступает политический пантеон демонов и их измерений, как эпическое семейное разбирательство с участием внеземных сил и случайным вмешательством главного героя. Их характеристики, специализации и мотивации берут корни из множества различных мифов, собранных со всего света – от китайской до римской религий. Проще говоря – это и есть самая интересная часть Shadow Warrior.
В то время как игра в основе своей является стандартным шутером от первого лица, с кучей оружия и размеренным десяти-двенадцати часовым геймплеем, характерным для подобных проектов, именно эта часть не вызывает особых положительных эмоций. Вместо этого, издатель Devolver Digital с большей охотой определяет свой проект, как игру, боевая система которой ставит во главу угла сражения на мечах. У Ло Вана и правда присутствуют некоторые умения обращения с катаной, и с течением игры вы получаете дополнительные очки на развитие не очень ветвистого древа пассивных и активных навыков.
Вместо автоматически регенерируемой полосы здоровья, Shadow Warrior пробрасывает мостик между современным игровым дизайном и классикой середины 90ых, привязывая процесс регенерации к заклинанию, одному из ранних в игре. Такая возможность, как и в большинстве современных шутеров, не заставляет вас на смертном одре или в бою судорожно обыскивать каждый угол окружающего пространства в поисках аптечки, но при этом оставляет сложность в нахождении свободного места для произнесения хилерного заклинания, до той поры пока вы не прокачаете навык лечения, тогда вы сможете это делать даже под вражескими ударами. Кроме того, вам нужно совершать определенные последовательности действий, чтобы запускать местные комбо. С клавиатурой и мышью это получается гораздо проще, что впрочем лишает вас интересного файтинг опыта, которым можно насладиться взяв в руки геймпад.
А это весьма печально, так как сражения на мечах – лучшее что есть в Shadow Warrior. Удары мечом привязаны к движениям, которые вы совершаете в бою, а также блоку, что заставляет Вана совершать различные удары, комбо-приемы и защитные движения. В начале игры это работает превосходно. Врагов, двигающихся и прыгающих вокруг, гораздо удобнее и веселее рубить мечом, чем обстреливать со стволов. Игра дает незабываемый геймплей на первых уровнях, когда есть время и пространство поупражняться в умении комбинировать удары, и получить приятные ощущения, кромсая и расчленяя врагов вокруг.
Однако в дальнейшем Shadow Warrior начинает слишком часто отсылаться к корням своего старшего брата, заменяя размеренные, почти тактические, бои на непрерывную элиминацию бездумно прущих со всех сторон монстров и поливающих огнем и другим калом метателей на расстоянии. И пока это месиво сопровождается появлением неуязвимых врагов, у которых есть особые слабые места, или других, которые возрождают павших воинов вокруг себя, тот ранний размеренный фехтовальный геймплей оказывается безвозвратно потерян.
Не поймите неправильно, я продолжал использовать катану, как основное оружие, на всех этапах игры. Но это было в основном потому, что остальное вооружение Shadow Warrior – скучное и не доставляющее удовлетворение от стрельбы. И нет никаких причин не использовать катану против любого врага, который может подойти к вам на расстоянии длины клинка. Нет, правда – если враг не находится где-нибудь на крыше здания или не висит в воздухе, сталь гораздо быстрее нашинкует любое демоническое отродье, чем любая из пукалок по соседству.
Огнестрельное оружие бесполезно не полностью. Раскиданные тут и там схватки с боссами, также как и ближний бой с рядовыми противниками, требуют толику стратегического подхода, но уже на гораздо большей дистанции, где фехтовальные навыки Вана оказываются неэффективны.
В этом и есть основная проблема Shadow Warrior. Неинтересные перестрелки оказываются полностью вытеснены ближним боем, который, несмотря на множество вариантов удара и комбо-приемов, очень быстро надоедает. Схватки с боссами уровней выглядят вполне неплохо, но они и в половину не так колоритны, как в оригинальной Shadow Warrior. Та, классическая игра, была про уровни, про геймплей, про умелое использование всего арсенала на протяжении игры. Новая же, пытаясь удовлетворить поклонников олдскульных шутеров, оказывается почему-то больше про сюжет, за которым безусловно интересно было бы наблюдать, если бы не подпорченное впечатление от посредственного геймплея. В самом деле – к классике лучше вообще не прикасаться.
Сайт игры — devolverdigital.com/games/view/shadow-warrior
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука