или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 января 2014
2
1 849

Шекспир в готическом стиле

«Быть или не быть? Вот в чем вопрос». Эти слова, увековеченные Уильямом Шекспиром, и сегодня не потеряли свою актуальность. Наверное, поэтому его знаменитую трагедию не устают год за годом возрождать на многих сценах по всему миру. Вот и в московском театре «СОбытие» состоялась премьера нового «Гамлета» в современной интерпретации. Пьеса перекроена согласно идее режиссера Вадима Чибисова, использованы только те её части, которые отвечают постановочному замыслу. В результате «Гамлет» превратился в «Хронику одной ночи». Ночи, которая должна расставить все точки над i.
Особенность постановки заключается в том, что король с королевой, как, впрочем, и все остальные герои, за исключением Гамлета, предстают нам в черно-красных одеждах. Кажется, будто они только что вернулись со свадьбы в готическом стиле. Есть в этом что-то дикое и сверхъестественное, придающее зловещий таинственный фон всему действию. Их можно принять за пару молодых вампиров. Да и сам Гамлет во время разыгрываемых приступов своего безумства постоянно надевает вампирские клыки. С самой первой сцены зрителя охватывает напряжение, которое не спадает до завершения пьесы. Нервный холодок пробегает по телу от громких, резких как выстрелы слов, которые главный герой со сцены направляет прямо в сердце зрителей. Вот он, переполненный волей, одержимый горем и ненавистью ко лжи и притворству, бросает вызов империи зла и коварства. Гамлет ненавидит этот подлый мир. Он пытается держаться от него в стороне. Но постепенно превращается в изломанного, издерганного, циничного и слабеющего от горя неврастеника. Красный прожектор, загорающийся во время монологов героя, еще больше нагнетает обстановку и поддерживает атмосферу витающей в воздухе опасности.
Некоторые диалоги между героями переделаны на современный лад, однако в них не искажается смысл, время от времени проскальзывает тонкий юмор. Все важные монологи сохранены почти без изменений. Молодым актерам, которыми являются студенты мастерской Юрия Кара и Бориса Григорьева, удалось успешно передать образы своих героев, скрытые под черной вуалью лицемерия. К слову, Юрий Кара, мастер курса, из которого вырос театр — небезызвестный режиссер кинофильмов «А завтра была война» и «Мастер и Маргарита» (1994 г).
Стоит отметить, что все постановки в этом театре — камерные, рассчитанные на небольшую сцену, где каждая эмоция, каждый жест актеров виден залу, и каждый спектакль – это «СОвместное бытие со зрителем». Театр оправдывает своё название. Зрители действительно становятся вовлеченными в действие. Присутствующие на премьере спектакля «Гамлет. Хроника одной ночи» остались довольны игрой актеров, удивительным световым оформлением и музыкальным сопровождение пьесы.
Но были, конечно, и недоработки. Среди зрителей, с которыми мне удалось поделиться впечатлениями от просмотра постановки, никто так и не сумел расшифровать значение загадочных символов, висящих на полотнах в течение всего действия. Неопознанным остался и странный предмет в руках Гамлета, походящий на миниатюрный вентилятор, превращающийся по ходу пьесы то во флейту, то в огнестрельное оружие, ставшее орудием убийства. Кроме того, в анонсе всех предупредили, что в постановке будет присутствовать минимальное количество действующих лиц. Однако жаль, что авторы исключили важных, на мой взгляд, персонажей, таких как Горацио, единственного друга Гамлета, или Лаэрта, сына вельможи и брата прекрасной Офелии. И если Горацио в пьесе успешно заменила публика, с которой главный герой делился своими мыслями и переживаниями, то воинственного Лаэрта, жаждущего отомстить за смерть отца, в финале пьесы явно не хватало. Заключительная сцена без него была эмоционально слабей, чем реальная сцена из трагедии Шекспира. Мы не увидели финальной битвы. Но оставим этот вопрос режиссеру… 
В целом пьеса получилась живой и необычной. Увидеть «Гамлета» в современной интерпретации на сцене театра «Событие» можно будет 24 января.
фото с сайта www.teatrsobytie.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
Гамлет это такой театральный фетиш, как только над ним не изгаляются, а любой маломальски влюбленный в профессию актер мечтает сыграть принца датского
Олег, согласна с вами
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука