или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 февраля 2014
2
1 166

Скользкое место культурной столицы Русского Севера

Железнодорожный вокзал Вологды вошел в обычный режим, обслуживая 3 тысячи пассажиров в сутки. А за первую декаду января Вологду посетили более 100 тысяч туристов. Прибывали в новогоднюю столицу России-2014 самостоятельно или организованными группами на специальных туристических поездах – практически из всех регионов России.
Вокзал, шумно отдуваясь, принимал гостей. Правда, розового цвета он сделался не от натуги, а в процессе ремонта, произведенного больше года назад. Тогда было принято решение расстаться с зеленым цветом и сменить колер на «исторически правильный». Ведь при рождении, 107 лет здание было бордового цвета. Кстати, по поводу правильного названия колера мнения расходятся. Например, пресс-секретарь Вологодского отделения Северной железной Лилия Сенченко считает, что вокзал выкрасили именно в бордовый цвет. Начальник вокзала Евгений Шаров никакой бордовости не усматривает и уверенно называет цвет розовым. Вопрос остался открытым, а Лилия посоветовала мне: пишите «красный» – не ошибетесь.
Зеленым вокзал остался только на фотографиях да в фильме «Железнодорожный романс». Плюс багажное отделение все еще зеленеет – видимо, краски не хватило.
Даже критически настроенный наблюдатель отметит, что вокзал за последние 2-3 года заметно похорошел. Кровля, окна, двери – новые. Стремление облагородить облик «визитной карточки» города чувствуется даже в туалетах. Там на подоконниках произрастают фикусы – отголоски исторической традиции: во время визита великих князей вокзал украшался фикусами и пальмами.
В общем, пока перемещаешься по вокзалу, прогуливаешься по первой платформе, заглядываешь в кафе, – испытываешь только положительные эмоции. В кассовом зале тоже приятно находиться. Кассовых окошек много, очередей нет. Поэтому мне не испортила настроения даже «впаренная» кассиршей допстраховка к билету по маршруту Вологда-Санкт-Петербург.
Что касается большого количества охранников, – попадаются даже с собаками, – то к этому неизбежному добру пассажиры уже привыкли. Все понимают, что повышенная бдительность лишней не бывает.
Но есть на вокзале местечко, где нет места эстетике и безопасности. Подземный переход давно уж стал притчей во языцех. Прорытая в 1974 году, эта дорога мужества сегодня не пугает только любителей экстрима, которые оттачивают здесь мастерство скольжения и перепрыгивания. Возможно, что и филологи найдут здесь свой интерес. Словарь Плуцера-Сарно в этом подземелье можно выучить на слух, ибо на рытвины, колдобины, ямы и прочие ухабы бетонного покрытия громко реагируют даже очень интеллигентные граждане.
Вот эти ступеньки давно пора признать постоянно действующим терактом. Бог весть сколько пассажиров падали здесь, сколько разбитых коленок, синяков, сломанных каблуков увозили поезда, следующие в Москву, Екатеринбург, Астану, Минск, Мурманск, Воркуту…
Администрация вокзала повсюду навесила лаконичные объявления-предупреждения: «Осторожно! Скользко!» Однако подробных инструкций по преодолению скользкости не предложила. К примеру, неясно, как можно безопасно спуститься вот по этой лестнице без перил.
В начале января с небо капало, сыпалось, таяло, подмерзало, снова таяло, опять замерзало. Лед коварно скрывался под слякотью. Падая, я зацепила ногой какую-то старушку, которая как подкошенная упала на меня. Лежали мы, конечно, недолго, но успели собрать много грязи. Мелочь, конечно, главное, что руки-ноги остались целы.
Сегодня снова побывала на вокзале. В подземном переходе лестницы очищены ото льда, спокойно спустилась и прошла на вторую платформу. И сразу же попала на опасный участок, покрытый суровыми льдами. Должно быть, подарок маломобильным группам населения.
Но в целом, пока стоят морозы, сильно беспокоиться не стоит. Если смотреть под ноги и не превышать скорости три шага в минуту, то можно обойтись без травм.
Начальника вокзала Евгения Шарова искать не пришлось. В его кабинет даже дверь оказалась открытой. Евгений Михеевич первым делом предупредил меня, чтобы я не проявляла фанатизма в деле фотосъемки. Нельзя, дескать, фотографировать, если застукают, могут и повязать. Ладно, говорю, я и не собираюсь, уже все снято. Лучше, говорю, скажите, когда подземный переход отремонтируют.
Шаров ответил, что, скорее всего, ремонт перехода начнут ближе к лету. Отремонтировать, дескать, должны были в 2013 году, но не получилось. «Вы лучше поговорите об этом с пресс-секретарем, Лилией Сенченко», – посоветовал на прощанье Евгений Михеевич. 
Лилия Сенченко сказала, что в 2014 году переход точно отремонтируют, можно не сомневаться.
Сомнения, увы, остаются. История с ремонтом подземного перехода тянется уже несколько лет. Так, еще в 2009 году глава города, неудовлетворенный состоянием переходов, дал задание руководству вокзала – в течение месяца отремонтировать в переходах пол и сделать косметический ремонт.
С тех пор прошел не один месяц, а целых 54. И по-прежнему, город начинается для туристов с этого шокирующего объекта «культурной столицы Русского Севера», – именно такой статус власти города присвоили Вологде. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Ну да, на звание "бордовый" новая окраска Вокзала явно не тянет. Скорее это темно-розовый с пурпурным отливом....))
Абсолютно поддерживаю автора. В начале этого года я садилась ночью на поезд, который был подан на четвёртый путь. Боясь упасть на этих ступеньках, я вслед за молодыми людьми пошла по верху через рельсы. Далее был забор, стража. Они предъявили какой-то документ и их пропустили. А я со своим багажом потащилась обратно - на подземный переход. Было тяжело, скользко и уже совсем мало времени. Когда я оказалась на четвёртом пути, хвост поезда был далеко впереди. Побежала, упала... угроза не уехать становилась реальностью. К счастью, меня заметили две женщины-железнодорожницы. они подхватили сумки, мы побежали вместе. Я успела. Но до сих пор - как вспомню этот момент.... ....
Уважаемые хозяева вокзала, пожалуйста, подумайте не только о восстановлении исторического облика своего здания (на мой взгляд - красиво), но и о том. что под землёй. Не видно - но как важно!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука