или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
5 ноября 2013
0
503

СКР поставил точку в деле о крушении мурманской буровой «Кольская»

Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения самоподъемной буровой «Кольская», которое произошло в Охотском море почти 2 года назад.
По данным пресс-службы ведомства, обвинения в окончательной редакции предъявлены двум руководителям компании-судовладельца буровой ОАО «Арктикморнефтегазразведка» и. о. главного инженера Леониду Бордзиловскому и и. о. заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану. Им инкриминировано совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
«Авария и её последствия обусловлены не одним нарушением правил и требований безопасности движения и эксплуатации судна, жизни и здоровья граждан, ненадлежащим исполнением Бордзиловским и Лихван своих обязанностей, а совокупностью нарушений», — говорится в сообщении ведомства.
По версии следствия, буксировка СПБУ «Кольская» по маршруту — западный участок шельфа полуострова Камчатка в направлении острова Сахалин началась 11 декабря 2011 года. Несмотря на то, что 28 человек из находящегося на борту персонала не было задействовано в буксировке, Бордзиловский проигнорировал просьбу снять и с платформы и отдал распоряжение начать буксировку с 67 членами экипажа на борту.
Проблемы начались на шестые сутки буксировки. В ночь с 15 на 16 декабря по курсу следования каравана из буровой и двух буксиров началось резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку СПБУ «Кольская» погибший Михаил Терсин, пытаясь обогнать циклон «самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узлов». По версии следствия, это привело к деформации наружной обшивки корпуса и образованию трещин.
Лихван и Бордзиловский, по данным следствия, не отдали указаний о снижении скорости буксировки до разрешенных пределов. Они же проигнорировали тревожные сообщений с платформы, приходящие через спутниковую связь, и не отдали приказа спустить опорные колонны буровой и лечь в дрейф. Более того, Бордзиловский запретил платформе подавать сигнал SOS.
«На тот момент, Бордзиловский и Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, мер к организации спасательной операции не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения», — говорится в сообщении ведомства. Вопреки запрету, в 9:45 18 декабря 2011 капитан «Кольской» подал сигнал SOS, однако уже к 12:46 платформа опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 тыс. метров. В результате крушения погибло 53 человека.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука