или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
12 декабря 2013
0
2 220

Сообразили на троих. Спектакль «Хармс втроем» в Театре имени М. А. Булгакова

«Втроем» — это не потому, что актеров трое. Актеров гораздо больше, а вот режиссеров – действительно три: Алексей Логачев, Екатерина Негруца, Сергей Аронин. Творчество Хармса как апогей абсурда с ясной и простой идеей — лакомый кусочек для любого режиссера, хотя ставят его чрезвычайно редко. Считается, что его рассказы, анекдоты и стихотворения настолько коротки, что их не растянешь даже на полтора часа. Однако режиссеры «Хармса втроем» — как молодые и современные представители театрального мира – чутко поймали волну клипового сознания. Пенсионеры, которые часами смотрят телевизор, так же привыкли к меняющимся картинкам рекламы, как мы – к интернет-страницам и современному кинематографу. Поэтому спектакль состоит из бессчетного количества отрывков и полных произведений Хармса, которые плавно переходят один в другой и – о чудо – совершенно незаметно растягиваются на два с половиной часа с одним антрактом. Не то чтобы там был сюжет, но и ощущения разорванности общего полотна нет.
Что касается актерского состава, то это невероятно молодая команда, собранная по кусочкам из разных театральных школ, лучших не то что в Москве (это было бы скучно и как-то не по-хармсовски), но в России. С самого начала перед зрителем – яркие, гротескные образы в исполнении Светланы Мигович, Ивана Громова, Максима Симакова, Сергея Аронина, Михаила Филиппова, Янины Исаичкиной, Егора Сальникова, Марии Беляевой, Филиппа Хитрова, Тимура Казнова, Алисы Матэрн и Олеси Абрамовой. Набор жанров и элементов под стать количеству артистов – комедия, фарс, мюзикл, танец, декламация, комедия масок и даже пародия на католическую джазовую импровизацию на самом серьезном и кульминационном моменте спектакля.
Что сказать о спектакле, во время которого несколько человек в зале смеются истерично и безостановочно, а все остальные еле-еле успевают перевести дух до следующего комичного момента? Что сказать о спектакле, в котором артисты ходят по сцене-подушке? (Без шуток, эффект потрясающий.) Что сказать о спектакле, где молодые режиссеры играют с маленьким полуподвальным пространством, то и дело выводя артистов в зрительный зал, и делают это с тем же мастерством, что и маститый театр «Сфера» (где сама сцена создана для максимальной интерактивности)? Что сказать о спектакле, в котором вместе с невероятной комичностью сохранена хармсовская серьезность, весьма прозрачный намек на безумный и больной мир, которому хочется сказать: «У нас с тобой скандал»? (И мир непременно ответит тебе: «Старичок чесался обеими руками. Там, где нельзя было достать двумя руками, старичок чесался одной, но зато быстро-быстро. И при этом быстро мигал глазами».)
Сказать нечего – кроме одного: успех. Аплодисменты, многократное «браво», три выхода на поклон (в данном случае – на «повал»), оживленные обсуждения зрителей в антракте и после спектакля. Все там было. И хочется, чтобы было и впредь.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука