или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
10 декабря 2013
4
814

Механика съемки больших масштабов

Сегодня поговорим о работе фотографа на массовых мероприятиях. Я когда-то бродил по форумам в поисках нужной мне информации, в итоге ничего дельного, кроме общих фраз не нашел. Наверное, это связано с тем, что не так уж много фотографов понимают специфику репортажа и чаще всего подают информацию в виде сухого отчета.
Если фотограф работает сам на себя и потом снабжает различные редакции своими фотографиями на выбор, то у него нет чёткой задачи, что и когда снимать, он снимает всё, что ему кажется интересным по ходу мероприятия. Хотя если фрилансер разбирается в ситуации, пытается наполнить свои снимки смыслом, фотографии будут больше востребованы. На себе проверено. Если фотограф закреплен за редакцией, то на задание он идет с четко поставленной целью, что снимать, кого снимать и когда, важно понимать, что редакционный фотограф работает в первую очередь в интересах своего издания, а уже потом реализует какие-то свои задачи. Вообще, не столь важно, какая специфика работы у фотографа, важно, чтобы он понимал, что делает.
Что снимать, пусть решает каждый для себя, а вот как снимать и как себя вести в той или иной ситуации, попытаюсь рассказать на паре примеров из своей практики.
Массовое скопление людей в любом месте – это всегда стихия. Много людей – много сюжетов. Вообще я взял себе за правило без людей фотографии не делать. А на митингах и праздничных гуляниях людей, ну просто гора. И зачастую многие приходят, не зная зачем, потусоваться. Тут главное не теряться и в голове отстраивать стратегию съемки. От общего к частному, либо от частного к общему. Общие фотографии (сходняк, массовка), как правило, делаю, когда понимаю, что сбор достиг своего пика (Под пиком я подразумеваю максимальное количество людей на мероприятии). В этот момент выбираю наиболее удачную точку съемки и засаживаюсь «поливать».
1. Рябковский Пробег (г.Курган)
2. Первомай 
3. Митинг в защиту бесплатной рыбалки
Можно поиграть с планами, например, крупно снять участника мероприятия, а за ним будет толпа. Таким образом, в одном лице можно показать всю сходку, иногда удаётся попасть в точку с выражением лица и таким снимком охарактеризовать всё мероприятие. Например, как здесь:
День России в Частоозерье.
Конечно, нужно помнить о том, какой текст сопровождает снимок, и работать в купе с пишущим журналистом. Но бывает так, что пишущий журналист просто отсутствует, и поэтому нужно делать снимки более или менее самостоятельными. В данном случае, снимок пошел в рамках целого фоторепортажа с мероприятия, которое я хотел показать со всех сторон. Не для всех этот праздник был хорошим, кто-то и вовсе приехал туда не по собственному желанию. И это, в идеале, также стоит увидеть.
А как показать, например, в одном снимке (при невозможности сделать полноценный фоторепортаж) все подробности события. Задача, на самом деле, не простая, иногда уходишь с мероприятия ни с чем, потому что не было достаточно яркого момента, который бы олицетворил все происходящее. Но если такой момент присутствует, начинаешь обыгрывать детали, детали – это самое важное.
Митинг в защиту бесплатной рыбалки. Курган 2011г.
Люди слева и справа – эффект толпы, давки
Плакат дает понять, зачем здесь все собрались
Ленин – само собой, главная площадь
Мужики олицетворяют огорченных и недовольных рыбаков
В рамках любого массового мероприятия много сюжетов. Их нужно видеть. Например, в ходе проведения Дня Города, я стал замечать стихийные свалки – это обычное дело для российских городов во время массовых гуляний. И во время подготовки репортажа о празднике, я пустил отдельной фотоисторией захламленность нашего города во время праздников. Поднял проблему в социальных сетях, собрал кучу лайков и разного рода фидбэков.
Или, например, какие-то говорящие фотографии, сюжет которых построен на деталях. И текст пишется уже конкретно под иллюстрацию, либо иллюстрация вообще не комментируется, а проходит, как фотофакт.
Ещё одна деталь, которую необходимо учитывать, это незаметность. Фотографа не должно быть видно. Но в некоторых случаях, появление фотографа может спровоцировать людей на нестандартное поведение, что может сыграть, как на пользу, так и навредить снимку.
Также, не стоит пренебрегать своей безопасностью, особенно во время съемки политических акций и митингов. Хотя, я всегда залажу в самое «мясо», потому что наглухо прострелен на тему «горячих» снимков.
Напомню, что всё написанное выше, основывается на моем личном опыте, каждый фотограф работает, опираясь на свои умения и видение ситуации. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Илья, эта публикация мне очень понравилась. Качество фотографий вне конкуренции. Дерзай!!!
)))
да уж, кучи мусора в урнах и люди вокруг него. ВОт так и живем :( печально
Так везде , к сожалению(
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука