или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 декабря 2013
0
615

Страх и ненависть в Эдинбурге

Фото: thatfilmguy.net
Экранизация одноименного романа Ирвина Уэлша с чуть более резковатым переводом заглавия как “Дерьмо” предлагает полюбоваться на трудовые будни столичного полицейского Брюса Робертсона, который параллельно с наведением правопорядка закидывается коксом, болеет за “Хартс”, соблазняет все движимое и неустанно отпускает мизантропические шуточки в адрес коллег, начальства и уличной шантрапы.
Расследование убийства азиатского иммигранта дает неплохой шанс на долгожданное повышение, но вот сможет ли Робертсон довести дело до логической развязки, совладав с полчищем внутренних бесов, — вопрос на уровне хрестоматийно-шекспировского.
Даже несмотря на уверенный ритм, обаяние шотландского говорка, потоки едкой иронии и фехтовальные диалоги, порою возникает ощущение, что “Грязь” запоздала со своим выходом лет минимум на десять, а подобную клиповую эстетику на ура сегодня воспримут лишь те ностальгирующие киноманы, у которых запыленные диски Гая Ричи соседствуют на полках с книжными бестселлерами “оранжевой серии”.
Впрочем, есть пара смягчающих обстоятельств, что все-таки удерживают картину Бейрда от пропасти дурновкусия. Первое – это игра Джеймса Макэвоя, выдающего здесь поистине феерический бенефис. Вот он, элегантный, но слегка помятый, рыжебородым Барбароссой прогуливается в кадре; захватчик и повелитель, что переигрывает всякого – залихватски накидывая пальто, по-клинтовски щурясь, глуша стаканами вискарь и делая столько славных аморальных штук, что хочется немедленно признать его одним из достойнейших в неприкасаемом пантеоне “плохишей-лейтенантов”.
Второе – это язвительный и желчный стиль самого Уэлша, который все же терялся в популярном, но несколько гламуризированном прочтении “На игле” Дэнни Бойла. “Грязь” же, начинаясь развлекательным “бадди-муви”, постепенно мрачнеет, как и галлюцинации Робертсона, о котором мы узнаем все больше нежданных и отталкивающих подробностей, в том числе и причину его столь неуемного карьеризма.
Будто бы в традициях оруэлловской “Фермы”, многих персонажей детектив видит в образах неких животных, самого себя при этом, что характерно, олицетворяя с толсторылым уродливым хряком. И несмотря на то, что создатели бережно оставляют непутевому копу лазейки для раскаяния и искупления, было бы все-таки здорово, если бы во время своего финального монолога Макэвой произнес что-то вроде коронной фразы старины Порки из “Looney Tunes”: “Ну вот и все, ребята”.
Свинья-то, она везде грязь отыщет.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука