или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 февраля 2014
2
1 753

Световое шоу с вами в роли дирижера

В предыдущем своем материале, я рассказывал о зонтах, как о модификаторах студийного света, но откуда этот свет берётся и почему он называется импульсным? Сегодня я вам об этом расскажу.
Существуют источники постоянного и импульсного света.
Источники постоянного света – это галогенные лампы, которые светят постоянным светом, сильно нагреваются и потребляют много энергии для своей работы. При работе с постоянным светом снимки получаются тёплыми. С постоянным светом не совсем удобно работать, так как на выдержках быстрее 1\200 не прорисовываются детали объекта, если выдержка медленнее 1\200, свет по объекту съемки и распространяется неравномерно, при этом местами на снимке появляется пересвет. Особенно если это происходит в тёмной студии.
Такие лампы подходят для съемок видео роликов, так как запись там идет непрерывно, и освещение требуется на протяжении всего съемочного процесса, а в фотографии важен лишь миг.
Источники импульсного света – это световые приборы, которые бьют коротким световым потоком по предмету съемки. При этом мы можем контролировать мощность и скорость светового потока. Кроме того, с помощью настроек камеры мы можем настроить синхронизацию света по первой или второй шторке.
За шторками
Это очень важный параметр, который позволяет воплотить ещё больше творческих идей. Суть синхронизации такова: когда мы начинаем процесс экспонирования, открывается первая шторка и свет начинает попадать на матрицу, когда экспонирование заканчивается, вторая шторка закрывает матрицу от света. Импульсный свет можно настроить на синхронизацию с одной из шторок, или на обе сразу. Например, синхронизация по первой шторке это стандартное поведение светового потока оно закрепляет предмет при открытии первой шторки. А что если нам требуется снять нечто на длинной выдержке? Ведь при закреплении объекта он продолжает двигаться, а экспонирование не закончилось, шторки ещё открыты. Для этого и придумали синхронизацию по второй шторке, она как бы закрепляет объект на снимке при завершении экспонирования. Такое часто практикуют клубные фотографы, снимая на длинных выдержках, для прорисовывания красивого клубного света на заднем плане и фиксации танцующих людей на переднем.
1 Фотография — синхронизация вспышки по первой шторке
2 и 3 Фотография — синхронизация вспышки по второй шторке на длительной выдержке.
Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа:
Моноблоки и генераторы
В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и пилот выполнены в одном корпусе, такой прибор устанавливается на штатив и работает от розетки. Непосредственно на корпусе моноблока находятся все элементы управления.
Характеристики моноблоков значительно отличаются в зависимости от фирмы-производителя. Самые популярные производители на рынке осветительного оборудования — это Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Falcon, RayLab и Hensel. Я пользуюсь простеньким Falcon. Все остальные мне показались слишком дорогими в условиях репортажной съемки. Да и наворочены они через край. Конечно, удобно, когда все параметры и замеры показываются на дисплее, который расположен у тебя на задней крышке корпуса вспышки. И комфортнее снимать, когда скорость перезарядки вспышки быстрее и лампа меньше греется, благодаря системе охлаждения. Но я пользуюсь таким светом редко и когда пользуюсь, то часто не «пыхаю». Поэтому бюджетный Falcon для меня был идеальным решением, да и если он упадет, разобьется — не жалко. А вот для студии, конечно, нужно выбирать надёжные световые приборы. Кстати, некоторые фотографы умудряются на бюджетный свет устанавливать кулеры из от компьютерных системных блоков, говорят, помогает.
Генераторный свет
В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Сам корпус, что-то вроде пульта управления со всеми необходимыми реле. Приборы генераторного исполнения, как правило, относятся к более высокому классу и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков и не так часто их можно увидеть в студии.
Световая мощь!
Мощность импульсных вспышек измеряют в джоулях (Дж) Например 500Дж, 1000Дж. Моя вспышка имеет мощность 200Дж этого мне достаточно для моей работы. Чем больше мощность, тем сильнее поток света может выплеснуть вспышка за раз, а значит, работает быстрее на низких показателях мощности. Ну и чем больше мощность, тем больше творческих возможностей. Должно быть так, я просто никогда не использовал мощные вспышки, всегда обходился 200 Дж, и этого мне казалось много.
Джеймс Джоуль
Итак, конструкция источников импульсного света включает в себя лампу пилотного света, для подсветки снимаемого объекта и оценки светотеневого рисунка. Лампы по размеру и мощности не большие (порядка 300W), но дюже греются. Кроме того, имеется лампа импульсного света, реле мощности светового потока, кнопки включения и выключения пилотного и импульсного света, кнопка TEST для проверки работоспособности, разъем для радио-, проводных и инфракрасных синхронизаторов, световая ловушка для синхронизации.
Синхронизация — вы словно дирижер
Представьте, что световые приборы в вашем арсенале это инструменты вашего светового оркестра, а вы дирижер! Как вы будете управлять всем оркестром? С помощью систем синхронизации света, они бывают 4 видов
Инфракрасная синхронизация — универсальный способ. Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки, которые и «говорят» вспышке, когда нужно вспыхнуть. К недостаткам этого способа синхронизации можно отнести только то, что инфракрасный импульс должен быть в непосредственном поле зрения ловушки. Примером может служить пульт дистанционного управления телевизором, его принцип работы очень похож на ик-пускатель.
Радиосинхронизация позволяет «поджечь» вспышку так же, как и ик-синхронизатор, только принцип его работы основан на радиоволнах. Для такой синхронизации к вспышке подключается радио-ловушка, работающая на определенной частоте с радиосинхронизатором. По габаритам он гораздо меньше ик-пускателя и позволяет снимать из любой точки в радиусе действия радиоволны.
Приёмник и передатчик радиосигнала
Синхропровод. Синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъём на источнике света и в синхроразъем камеры. Очень часто используется для синхронизации старых советских камер, либо камер со специфическими разъемами «горячего бошмака».
Метод поджога светом – встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» источники света (благодаря встроенным в них ловушкам). Чтобы исключить вмешательство вспышки в световую картину, необходимо направить её в потолок (если есть такая возможность), в противном же случае прикрыть (например, бумажкой), а также уменьшить её мощность в настройках вспышки или фотоаппарата до минимума, чтобы она не вмешивалась в световой рисунок, который будет наноситься студийными световыми приборами). В накамерной вспышке необходимо выбрать режим ведущей вспышки, она будет поджигать. Существует способ такой синхронизации между двумя накамерными вспышками, в этом случае вторая вспышка будет работать в режиме ведомой.
Когда вы дирижируете несколькими источниками света вы можете совмещать постоянный и импульсный свет, такой художественный прием применяют в студиях, когда необходимо по особому подсветить
В моём арсенале имеется два источника импульсного света:
1. Накамерная вспышка ( о ней с восторгом и в следующем материале)
2. студийная вспышка
Студийную вспышку с фотоаппаратом я синхронизирую через радиосинхронизатор.
Между собой вспышки синхронизируются через метод поджога светом.
Для правильного экспонирования в условиях студии, фотографы часто пользуются инструментами для замера освещения, выходной мощности и инструментами для выравнивания цветового баланса.
Для цвета используются специальные серые карты по которым выставляется цветовая гамма снимка при определённых световых условиях.
Для замера освещения и экспозиции нередко используют флеш-метры
Флеш-метр — это экспонометр, который, в отличие от встроенного в камеру, умеет работать с импульсным светом. Подведя его к снимаемому объекту, вы «поджигаете» вспышки и считываете с флешметра полученные данные о том, какие значения диафрагмы вам нужно выставить для получения правильно экспонированного снимка. На новых камерах этот инструмент заменяет гистограмма, по которой в любое время можно оценить световые показатели снимка.
Все перечисленные инструменты и не только они помогают в создании студийных фотошедевров. Работа в студии — это целая наука с технической и художественной точки зрения. При умном дирижере ваши ламповые головы могут заиграть более художественно, это поможет вам воплотить в жизнь все ваши самые сногсшибательные идеи. Дерзайте!
Субботний Рамблер
Рекомендации
+)))
Это, действительно, очень сложно - работать с вспышкой. Без теории тут точно не обойтись!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука