или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
24 февраля 2014
0
861

Такой вот «Лямур тужур»!

Абаканский кукольный театр «Сказка» с 1980-х годов является участником и лауреатом всевозможных российских и зарубежных конкурсов и фестивалей. Коллекция его наград, привезенных отовсюду, занимает сейчас целую витрину в фойе. Здесь «Золотые Маски» из Москвы, Екатеринбурга, Норильска, Тюмени и других городов России. Награды из Валенсии, Пекина, Хаена, Алагона и Сарогоса…
Одним словом, традиции абаканского коллектива богаты этаким творческим взаимопроникновением в иноземные регионы. Вот и режиссером одной из полюбившихся зрителю комедий «Лямур тужур», поставленной по мотивам рассказов Николая Лескова, стал Баатр Колаев. Главный режиссер Калмыцкого государственного драматического театра поставил около 35 спектаклей в разных городах России. В числе его театральных работ такие серьезные вещи, как «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Синяя птица» М. Метерлинка, «Вишневый сад» и «Чайка» Антона Павловича Чехова. А вот постановок с куклами Колаев до сотрудничества со «Сказкой» не делал. Тем не менее, эксперимент удался и из грустной по сути истории, написанной в 19-м веке, получилась удивительно романтичная, по-настоящему лиричная и трогательная… комедия. Сюжет сразу двух рассказов Лескова «Петух и его дети» и «Простое средство», о сложной и трагичной судьбе одной русской семьи. На протяжении двух поколений между представителями разных сословий завязываются человеческие отношения, которые неизменно ведут к трагедии в условиях социального неравенства. Так, дворянин, дослужившийся в царской армии до звания бригадира, пристраивает своего крепостного мальчика на службу в Петербурге. Смышленый парень со временем становится непревзойденным поваром и влюбляется во француженку-гувернантку. Плод их любви — крохотная Полина-Пелагея – по праву рождения становится крепостной крестьянкой, как и ее бедная матушка, так неосмотрительно связавшая свою судьбу с крепостным. Несчастная француженка вскоре погибнет в неволе. А спустя несколько лет в этой семье приключится новая драма: сын того самого барина-бригадира, влюбится в крепостную сироту, ставшую красавицей и хитроумно женится на своей возлюбленной, вопреки воле матери – властной вдове. И вновь встает вопрос, каким образом избавить от крепостной неволи еще не рожденного отпрыска дворянина и крепостной француженки?
Наверняка, театральная постановка двух рассказов с продолжением писателя из минувшей эпохи была бы не актуальной, если бы не новое прочтение их театральным коллективом. Покойные родственники, ставшие в ходе современного спектакля куклами-ангелами, наблюдают за своими потомками, волшебно поют и придают мистический смысл пьесе. Темпераментная матушка, роль которой исполнила блестящая актриса «Сказки» Юлия Рысюкова, известная абаканским театралом как «панночка» из одноименного спектакля, поначалу слишком уж близко к сердцу принимает душевные метания юного отпрыска. А потом вдруг предстает перед зрителем не суровой помещицей, а по-настоящему чуткой и всепрощающей матерью, способной совершить невозможное для блага своей семьи. Драматичная игра характерной актрисы полностью лишает комедию присущего жанру легкомыслия и заставляет зрителя сопереживать. Вольнодумие молодого барина (актер — Артур Арутюнов), его увлечение идеалами французской революции переходящее в увлечение крепостной француженкой, а заодно и сами экзальтированные влюбленные забавляют публику. Образы деревенского священника и его супруги (роли исполнили Алексей Лебедев и Елена Тимофеева) так же забавны. В то же время, очень человечны в своем супружеском взаимонепонимании и желании подарков от богатой покровительницы. Их бестолковые советы и постоянно срывающиеся интриги, собственно и становятся причиной всех бед в дворянском семействе. Но старички не хотели плохого. Поэтому после смерти барыни получат они свою «коровку молочную с теленочком губастеньким» и даже коня Лыско.
Что касается основного хеппи-энда, то сам писатель придумал гениальный выход из создавшегося положения: подтереть в церковной книге запись о браке, да и признать на том основании его недействительным! Кукла-архивариус, который на протяжении всего спектакля сыплет остротами, комментируя происходящее, надоумит в конце концов на эту хитрость молодого барина. За рюмку водки и два червонца. «Лишнего не берем», — житейская мудрость вполне органично звучит из уст персонажа, управляемого сразу двумя кукловодами…
Одним из особых впечатлений от спектакля стала моя юная соседка — сидевшая на соседнем кресле. Девочка-подросток пришла на спектакль с бабушкой, видимо большой любительницей театра и, может быть, впервые. Девушка поначалу совершенно бесстрастно занималась своим гаджетом, демонстрируя полное отсутствие интереса к реальности. Они ведь теперь все такие, современные дети. Но за время спектакля смартфон исчез в сумочке за ненадобностью, и девчушка от всей души хохотала над постановкой и аплодировала актерам.
Фото автора и с сайта: http://www.skazka-theatre.ru/
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука