или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 февраля 2014
0
1 341

«Ак Барс аэро»: два месяца на пролёт

Фото: akbarsaero.ru
Авиакомпания «Ак Барс аэро», недавно оказавшаяся ​в негативном информационном поле из-за долгов перед сотрудниками, ​уволит большую часть летного состава и прекратит эксплуатацию самолетов Bombardier, Airbus и Ту-154. Об этом порталу «Рустория» рассказали несколько сотрудников компании. По их словам, летчикам сообщили о предстоящем увольнении 13 февраля, во время планового разбора полетов. Персоналу дали два месяца на поиски новой работы. По истечении этого срока компания оставит в штате лишь пилотов девятиместных Cessna Grand Caravan, которые выполняют рейсы по программе региональных воздушных перевозок в Приволжском федеральном округе.
«Эта программа правительственная и финансируется из бюджета, поэтому Cessna будет летать даже при нулевой загрузке», — объясняет один из собеседников «Рустории».
В 2014 году «Ак Барс аэро» унаследовала бизнес другой авиакомпании — «Татарстан», а вместе с ним — статус национального перевозчика республики.
Это произошло после ​трагедии в казанском аэропорту. 17 ноября 2013 года при заходе на второй круг там разбился Boeing-737, принадлежащий «Татарстану». При крушении погибло 50 человек. Вскоре комиссия «Росавиации» начала проверку компании, по итогам которой перевозчик ​лишился свидетельства эксплуатанта.
Что предшествовало краху 
У этого события была богатая предыстория. До недавнего времени «Ак Барс аэро» и «Татарстан» состояли в консорциуме. В 2011 глава «Росавиации» Александр Нерадько предложил перевозчикам объединить менеджмент, сетку маршрутов и парк самолетов. Целью было создание в регионе сильной авиакомпании. Подготовка к слиянию длилась два года, а ее детали не слишком-то афишировались. Представители компаний то говорили, что перевозчики уже работают под единым руководством, то ссылались на формальности, которые не позволяют довести дело до конца.
В сентябре 2013 года Аксан Гиниятуллин, на тот момент гендиректор авиакомпании «Татарстан», неожиданно заявил, что объединяться компании не будут. Вместо этого они разделят сегменты рынка: «Татарстан» займется коммерческими рейсами, а «Ак Барс аэро» — бизнес-авиацией.
В течение нескольких лет «Татарстан», сейчас на 100% принадлежащий минземимуществу республики, контролировался болгарским холдингом «Химимпорт». В 2008 году власти заключили с ним инвестиционное соглашение, по условиям которого компания должна была вложить 50 миллионов долларов в реконструкцию Международного аэропорта «Казань» и 20 миллионов долларов — в обновление парка авиакомпании. Согласно отчетности «Татарстана», уже в декабре 2010 года республика стала миноритарием компании, контрольный пакет перешел «Химимпорту».
В 2009 году профсоюз авиакомпании обратился с открытым письмом к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. В письме говорилось, что при участии «Химимпорта» компания движется к пропасти, а обязательств по реконструкции аэропорта болгарские инвесторы так и не выполнили.
С тех пор компания только аккумулировала долги. Намерения болгар обновить авиапарк на деле превратились в закупку старых американских и европейских самолетов на третьем рынке. В декабре представитель компании говорил, что в собственности «Татарстана» лишь один самолет — Ту-154. Остальные — еще один Ту, Airbus A 319, Boeing 737-400 и 15 Cessna Grand Caravan — в лизинге. После того, как казанская катастрофа привлекла к авиакомпании внимание журналистов, выяснилось, что перевозчик в безвыходном финансовом положении. У «Татарстана» были долги перед сотрудниками, топливными компаниями, долги перед аэропортами за техническое обслуживание самолетов и множество непогашенных кредитов. Только в 2012 году компания пролонгировала кредитов почти на 2 миллиарда рублей и взяла новые займы. 
Судя по отчетности, на конец позапрошлого года общая задолженность составляла порядка 3,5 миллиардов. По рассказам летчиков «Татарстана», из-за долгов аэропорты нескольких городов отказывались заправлять самолеты авиакомпании.
«Ак Барс аэро» и будущее
Теперь под сомнением оказалось и будущее «Ак Барс аэро». Источники в компании говорят, что она вынуждена уволить летчиков и отказаться от эксплуатации Bombardier, Airbus и Ту-154 из-за больших долгов по лизингу. «Ак Барс аэро» планировала получить несколько самолетов от «Татарстана», однако пока этого не произошло: возникли трудности в процессе переговоров с лизингодателями. 
По словам собеседников «Рустории», вскоре компания может отказаться от выполнения магистральных рейсов. В ее маршрутной сетке останутся лишь рейсы внутри Приволжского округа.
Положение «Ак Барс аэро» непростое. Как и у «Татарстана», у компании были долги перед сотрудниками. Летчики не получали зарплату несколько месяцев, а общая сумма долга превышала 50 миллионов рублей. 13 февраля Генпрокуратура сообщила, что компания полностью погасила долги перед 281 летчиком за ноябрь и перед 541 работником — за декабрь прошлого года. Недавно за многочисленные задержки рейсов Приволжская транспортная прокуратура оштрафовала «Ак Барс аэро» на 200 тысяч рублей.
Сейчас парк «Ак Барс аэро», помимо машин Cessna, представлен 15-ю самолетами Bombardier и двумя Ту-154. В отчете компании говорится, что в 2011 году «Ак Барс аэро» получила восемь Bombardier CRJ-200 от компании CRJ Limited. Общая сумма лизинга с учетом процентов — 66,4 миллиона долларов. Срок погашения кредита — 10 лет.​ 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука