или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 декабря 2013
2
1 187

Teslagrad – Не суй пальцы в розетку!

Красивая и стильная головоломка Teslagrad дает нам уникальную возможность почувствовать себя в шкуре Николы Теслы и поуправлять непослушным электричеством. А заодно насладиться интересной оригинальной историей, и сломать пару клавиатур двигаясь от пазла к пазлу.
Жанр – 2D головоломка
Разработчик – Rain Games
Дата выхода ПК версии игры 13 декабря 2013
Есть такие игры-головоломки, которые заставляют тебя еще и быстро соображать, вовремя нажимая нужные клавиши и выполняя хитроумные действия, они развивают не только мыслительные способности, расшевеливая застоявшиеся мозги, но и рефлексы. Такие игры как Oddworld: Abe's Oddyssey и даже Portal являются образчиками того, как хорошо может работать такая концепция игрового жанра. Teslagrad от Rain Games это еще один замечательный пример, где решение головоломок требует и неплохо отлаженной реакции.
В Teslagrad большинство пазлов связано с магнетической силой, которой мы управляем с помощью почти магической перчатки и еще пары интересных предметов. Магниты в игре покрашены либо в красный, либо в синий цвета, и могут по определенным правилам взаимодействовать друг с другом. К примеру, у вас на пути лежит увесистый красный блок, а к потолку приделан такой же такого же цвета. Они отстоят на расстоянии друг от друга, потому что одинаковы и не притягиваются. Но если вы измените цвет блока на голубой, то он незамедлительно примагнитится к тому, что на потолке, расчистив вам путь.
Но разумеется все не так просто, как кажется поначалу. На пути нам встретятся несколько вспомогательных инструментов – рукавица, меняющая цвет магнитов, ботинки, которые позволяют в мгновение ока преодолеть несколько метров по горизонтали, роба, которая окружит вас либо красным либо голубым магнетизмом, и другие вещи, которые я не буду указывать, чтобы не испортить впечатление. Очень скоро вы будете проноситься через электрические стены, запускать себя в магнетические поля как из пушки и манипулировать перемещениями маленьких роботов, одновременно избегая монстров и других смертоносных опасностей.
Сюжетная история Teslagrad минимальна. Сеттинг обставлен в европейском стиле, вы играете за мальчика, который спасается бегством от крепкосложенных мужичков мистического происхождения. И в конце концов мальчик оказывается в заброшенной башне полной технологических экспериментов. Вы проведете большую часть игры взбираясь вверх по башне через многочисленные разнообразные комнаты, каждая из которых и есть очередная головоломка. Гибель (а умирать вы будете тут часто) возвращает вас к началу уровня, то есть комнаты, к последнему автосейву.
История башни будет открываться вам по мере прохождения комнат, показывая небольшое кукольное шоу. Никаких диалогов, игра рассказывает свою историю посредством изображений. А дальше уже как подскажет вам ваше воображение.
По канонам великого ученого, имя которого значится в названии, нам придется очень часто, почти всегда, иметь дело с электричеством – электрические стены, лазерные лучи и другие вдохновленные творчеством Теслы причудливые технологии. 2Д графика имеет прекрасную стимпанк стилизацию, совмещая очаровательную мультяшность со скрупулезной детализацией. Это прекрасный пример того, что для стильной и красивой игры не нужны графические некстген-технологии.
Некоторые игроки могут быть шокированы тем как резко возрастает сложность Teslagrad. И действительно – уровни, в которых вас будет одолевать искреннее недоразумение, являются главной ошибкой геймдизайнеров. Если быть честным, то я не думаю, что высокая сложность — это такой уж минус, но в Teslagrad частенько чувствуется, что сложность берется только лишь из странных дизайнерских решений, которые не могут адекватно сочетаться вместе.
Например, в этой игре у вас нет шкалы здоровья. Если вы единожды получили какое-либо повреждение, вы незамедлительно отправляетесь на начало уровня. В начале игры это не приносит каких-то неудобств, но когда дело доходит до столкновений с боссами, начинаешь мечтать о каком-нибудь усилителе, дающем одну лишнюю жизнь, как грибы-поганки в Марио или кольца в Сонике.
Боссы в игре визуально впечатляют, но почему-то кажется, что им было бы более комфортно в какой-нибудь игре, где главный герой может выдержать больше, чем один удар, прежде чем упасть замертво. Они беспрерывно бомбардируют мальчика одной атакой за другой, у некоторых из которых есть несколько стадий. Например, птицеподобная тварь начинает атаку с ударной волны, которая отбрасывает персонажа на шипы, затем рожает взрывающиеся яйца и под конец отправляет движущуюся стену из молний, и только после того как вам удастся избежать все три атаки, вы сможете атаковать сами. Это легко сделать однажды, но как вы наверное уже догадались – вам нужно сделать то же самое дважды, а то и трижды, прежде чем босс будет повержен. И с каждым разом все становится на порядок сложнее, так как платформы под ногами исчезают, и вы рискуете переместиться куда-нибудь в пропасть или в саму стену из молний. При получении любого повреждения, нужно начинать весь бой с самого начала. В теории это может звучать еще более менее удобоваримо, но так как для босса так сложно сдохнуть, а персонаж не может быть задет даже один раз, заставит вас потратить несколько часов на некоторые совсем уж гипертрофированно сложные бои.
Иногда также возникают банальные трудности с управлением, когда клавиши не реагируют на команды или получаем не то, что хотим. Перемещаться сквозь уже упомянутую лазерную стену бывает нереально сложно, особенно когда нет права на ошибку.
Другая проблема – это экран карты. Вы не можете ее приближать, что делает сложным простой процесс по нахождению конкретной комнаты. В целом это не такая уж и проблема, но в дальнейшем в игре, начинаешь сомневаться куда идти. Особенно если больше ничего не осталось, только найти секреты – карта не дает ни малейшего намека о их местонахождении, поэтому нужно перепройти каждый пазл снова, надеясь, что вот может быть сейчас будет этот треклятый секрет. И от этого процесса уже получаешь гораздо меньше удовольствия.
Однако Teslagrad очень даже стоит, чтобы в нее поиграть: Rain Games создали крайне увлекательную головоломку со своими уникальными особенностями и очень притягательным сеттингом. Таких игр в последнее время не так уж много, и если закрыть глаза на некоторые раздражающие детали, в нее крайне интересно играть до самых финальных титров.
Сайтигры — rain-games.com
Оценкиигры – Metacritic – 82/100, GameRankings – 85%
Субботний Рамблер
Рекомендации
Хорошая статья
Спасибо!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука