или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 марта 2014
1
3 222

The Last of Us: Left Behind – Прощай детство

Left Behind это отличное дополнение, которое дает глубже взглянуть и по-другому оценить холодный, неприветливый мир The Last of Us и ее более интересного персонажа.
Жанр — 3D, Action, Adventure, Open-World
Разработчик/издатель — Naughty Dog/ SCEE, SCEA, SCE Australia, SCEI
Дата выхода на PlayStation 3 – 14 февраля 2014 года
Подросткам зомби апокалипсис дается пожалуй тяжелее всего. Все вокруг одержимы выживанием, и это можно понять, но простейшие инстинкты тинэйджеров побуждают смотреть на вещи с подростковым стремлением к веселью, отдыху и пофигизму. Психологическое напряжение от того, что выживание в тяжелых условиях хоронит все их естественные желания, должно быть крайне выматывающим. Left Behind представляет уникальный ракурс на события The Last of Us через Элли, одну из самых запоминающихся героинь. И очень сложно не смеяться вместе с ней, когда ее детская натура демонстрируется во всех аспектах. Не стоит впрочем ожидать, что атмосфера мрачности и безнадежности, словно черная туча над головой, вдруг рассосется за несколько секунд. Воспринимая то тяжелое положение, в котором оказалась Элли, через призму окружающей безнадеги, мы духовно соприкасаемся с ней, и начинаем понимать насколько жизнь человека может быть подвергнута испытаниям в таком непростом мире.
Райли пробирается в комнату Элли еще до рассвета, набрасывается на спящую девочку и в шутку кусает ее за шею, имитируя нападение зомби. Испуганная девочка сквозь сон понимает, что ее едят заживо, отшвыривает Райли и хватается за нож, спрятанный под подушкой. Однако такие шутки не кажутся такими уж забавными, когда реальный шанс, что подобная ситуация может произойти на самом деле, очень осязаем. Вскоре мы узнаем, что эти две лучшие подруги уже не виделись больше месяца, и пока Элли проходила подготовку в военной школе, Райли успешно пополнила ряды Светлячков. Обиды быстро исчезают без следа, и эти двое начинают совершать вылазки в город, который зовут домом, рискуя получить нагоняй от старших по общине или что похуже — погибнуть.
Здесь мы видим расслабленное равновесное общение между Элли и Райли, которое совсем по-другому смотрится на фоне неловкого обмена репликами, как это было в The Last of Us. Элли шутлива и открыта к Райли, и всегда готова с большим стремлением и колкостью в голосе принять все, что жизнь может ей подбросить. Райли, на несколько лет старше Элли, вскоре занимает главенствующую позицию в их дружеском боевом дуэте, хоть и раздает распоряжения очень тонко и ненавязчиво. Она вроде как больше старшая сестра, чем защитник. Их конечная цель – пустой торговый центр без электричества. Или так только думает Элли. Когда Элли чинит генератор, появляется свет, и две девочки оказываются свободны исследовать остатки того, что когда-то было богатым и процветающим обществом.
Наблюдать как эти два характера себя ведут очень приятно. Когда они надевают маски из Хэллоуин-магазина, их радость заразительна, и постоянно улыбаешься и киваешь в таких моментах, например, когда Элли подмечает сколько ненужного барахла люди привыкли покупать. Необходимость всех эти безделушек наверное сложно понять, если ты живешь среди людей, которые ценят лишь предметы первой необходимости. И все же Элли до жути интересны все эти непонятные вещи вокруг. Когда ты проходишь мимо какой-нибудь забавной безделицы, сложно удержаться от того, чтобы не вступить с ней во взаимодействие. Конечно, можно нажать на нее раз и пойти дальше, или вовсе пропустить и проследовать к следующей локации, но как только понимаешь, что у Элли есть множество вопросов в голове, начинаешь возвращаться к этим вещам и использовать их пока у Элли не кончаться подходящие реплики. Видеть, как ведет себя девочка, понимать, что она все еще ребенок и ведет себя как ребенок, становится таким реальным и гениальным, что не хочется упускать ни единого шанса ее общения с окружающим пространством.
Большая часть Left Behind связана как раз с такими интерактивными сценками, но гораздо больше открывается, если капнуть глубже. По мере того, как вы исследуете все больше магазинчиков в большом торговом центре, Райли и Элли не прекращают свой диалог. Акцент сделан на исследовании мира, заброшенного, но полного интересных вещей и событий, и это очень приятно смотрится в сравнении с интенсивными боевыми ситуациями, доминирующими в основной игре. Внимание тут уделяется знакомству с натурой Райли и пониманию поступков и мотиваций Элли, поэтому испытываешь облегчение, когда этому процессу ничего лишнее не мешает. Хочется узнать больше. Хочется понять, почему они хотят сражаться, какие у Райли планы на будущее, и как они справляются с собственной депрессивной реальностью.
Между сценками с Райли и Элли, появляются ситуации из будущего, когда Элли уже начала свое путешествие на пару с Джоелом, но в этих местах она совсем одна. Все мысли о бесцельном блуждании и исследовании окружения остаются в прошлом. Окруженная полчищами зомби и враждебных наемников, она должна выжить, используя все возможные способы и свои уже отточенные навыки.
Как раз в этом Left Behind больше всего напоминает атмосферу The Last of Us. Элли живет в ужасном месте, где каждое живое существо враждебно. Смерть сопровождает ее везде, всегда проявляясь в наихудшем виде, пока девочка медленно двигается вперед к неизвестному. Переходы между беззаботными днями прошлого и отягощающими событиями годами позже очень резкие, и создается шокирующая картина о том, как жизнь улыбающейся девочки изменилась по прошествии всего лишь нескольких лет. Когда с Райли, Элли смеется так громко, что в ужасе замираешь – как бы щелкун ее не услышал. Даже когда осознаешь, что никаких инфицированных рядом нет, сложно забыть их беспредельную ярость. Элли очень молода, наивна, и пока еще плохо научилась быть осторожной во всех аспектах своей жизни. И когда оказываешься в ситуациях без Райли, чувствуешь тяжесть перемен, произошедших за эти годы. Сейчас она уже понимает, что один громкий звук, может повлечь за собой смерть. Хочется, чтобы девочка оставалась молодой вечно, немного глуповатой перед лицом опасностей, и одновременно понимаешь, что ей как можно скорее нужно взрослеть, чтобы остаться в живых.
К таким сценам с Райли и Элли относишься очень трепетно. Когда они вместе делают фото, они делают смешные лица, чтобы получилось забавно. Но они не могут распечатать эти фото. И тут начинаешь понимать основную идею Left Behind. Мы видим короткие, счастливые эпизоды из жизни Элли, проведенные вместе с Райли, но мы не можем взять их с собой. Ее детство должно в определенный момент закончится.
Когда играешь за Элли одну, угрозы повсюду. Тут никаких шуток, ничего не должно отвлекать от поступательного движения вперед. Когда впервые наступает открытая конфронтация с зомби, невольно отстраняешься от экрана. Высокая жестокость была нормой в The Last of Us, но после того времени, которое проводишь в мирном сосуществовании в Left Behind, совершенно забываешь каким жестоким может быть мир. И печально то, как быстро Элли приспосабливается к своей новой роли. Хотя ей и приходится очень много убивать на протяжении этой трехчасовой истории, каждое такое убийство заставляет почувствовать сильный дискомфорт. Сложно принять тот факт, что вещи такие, какие они есть. На руку Left Behind играет позиция защитника в местных стычках, а не охотника. Элли не хочет убивать – она должна это делать, так как зачастую это единственный возможный вариант.
Поэтому расстраивает одна игровая секция, где, чтобы пройти вперед по сюжету, нужно убить абсолютно всех врагов. После основной битвы, некоторые зомби остаются на почтительном расстоянии и по идее совершенно не мешают пройти дальше, но дверь будет оставаться закрытой, пока каждый из них не будет принесен ей в жертву. Заставлять Элли систематично убивать все и вся кажется делом нечистым. Ей совсем не идет этот жестокий стиль поведения, особенно в сравнении с тем, что нам показывают в мирных эпизодах. Ну или по крайней мере, такой ее просто не хочется видеть.
Во многом битвы идентичны тем, что были в The Last of Us. Разрушенная постапокалиптическая пустыня будет вам полем битвы, и вам все также нужно с умом использовать окружающие предметы, столы и окна, если вы хотите, чтобы Элли оставалась жива и невредима. Элли быстро управляется с луком и пистолетом, и может крафтить дымовые шашки, бомбы из гвоздей и коктейли Молотова. Но самые важные и ценные предметы отнюдь не традиционное для игр оружие, а напротив – бутылки и кирпичи. У Элли мало здоровья, а сделать аптечку из малого количества подручных средств не всегда можно, поэтому приходится оставаться постоянно в тени. Вот тут то и проявляют свои полезные качества бутылки и кирпичи. Вместо того, чтобы кричать о своем расположении, стреляя из оружия, вы можете оглушить зараженного или выжившего броском чего-нибудь в лицо, а затем подбежать и воткнуть длинное лезвие куда поглубже. Немного ошарашивает? Без сомнений. Зато эффективно.
Одно дополнение к местным боям фундаментально меняет подход к этим самым битвам. В The Last of Us зомби и наемники практически не встречались вместе. А здесь, наемников можно нехило удивить, пока они в поисках маленькой девочки вдруг натолкнуться на что-то более существенное (в прямой схватке, конечно, потенциально Элли гораздо опаснее). Дело в том, что зараженные не любят людей как расу, и обнаружить вместо тинэйджера вооруженного солдата для них даже еще приятнее. Если вы разобьете бутылку рядом с вооруженным бойцом, это может привлечь желательное внимание монстров поблизости, и тогда остается просто наслаждаться с безопасного расстояния битвой двух противоборствующих сторон. Очень приятно, хоть и жестоко, слышать крики молящих о помощи наемников, окруженных несколькими зараженными, без возможных путей отступления. А что? Они секунду назад пытались убить маленькую Элли, так что можно сказать заслуженная кара их настигла. И не сказать, чтобы они не ожидали этого. Уже как десятки лет приходится выживать среди мутантов. Плюс ко всему, наемники могут унести с собой в могилу пару дохляков, так что зачищать после такого столкновения интересов локацию становится гораздо проще.
Left Behind можно считать действительно успешным дополнением к прекрасной The Last of Us. Если вы играли в основную игру прошлого года, то помните какие были проблемы с сопереживанием и установлением прочной связи с Джоелом, потому что его грубая манера поведения, наравне с неоднозначными решениями, оставляла горьковатый привкус во рту. Так что это было значительным облегчением узнать, что его персона оказалась практически за кадром в Left Behind. Напротив, история фокусирует внимание на таких важных, в тяжелый период времени, составляющих человеческой натуры, как любовь и надежда. Наблюдая за тем, как Элли ведет себя с себе равным, с другом, начинаешь ценить ее еще больше, а Райли предлагает к рассмотрению и изучению свой сильный и необычный характер. Акцент на исследовании интересного мира дает этому миру побыть живым, полным воспоминаний, собственной уникальности и эмоций, полнивших его когда-то. Нам дают время оценить текущее состояние окружения в полной мере, перестав наконец бросать от одной неживой локации к другой. А когда дело доходит до схваток, от них получаешь гораздо больше впечатлений, отдачи и напряжения, за счет того, что они не так часты, и не становятся делом привычным и отработанным до мелочей. LeftBehind это отличное дополнение, которое дает глубже взглянуть и по-другому оценить холодный, неприветливый мир The Last of Us и ее более интересного персонажа.
Игра доступна только на PlayStation 3
Сайт игры — thelastofus.playstation.com/left-behind
Источник ​Gamespot
Субботний Рамблер
Рекомендации
Ура
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука