или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 января 2014
1
886

The Novelist – История одного писателя

Интерактивная драматичная история небольшого семейства, в судьбоносных решениях которого нам дают принять самое непосредственное участие.
Жанр – Miscellaneous
Разработчик/издатель — Orthogonal Games
Дата выхода 10 декабря 2013
Жизнь всегда сложнее, чем она по идее должна быть. Семья Капланов приехала в уединенный домик, расположенный на северо-западном тихоокеанском побережье, на летний отдых – шанс для Дэна сфокусироваться на его книге, для Линды – возродить свою карьеру художника, для них обоих – разобраться в собственном браке, а для их сына Томми – достичь какого-то прогресса в преодолении трудностей с учебой. Для одной семьи — это уже слишком много проблем, чтобы решить их в течении всего лишь одного лета, и как оказывается, для Капланов, как и многих других реальных семей с реальными трудностями – не все члены семьи смогут справиться с навалившемся за один и тот же промежуток времени.
The Novelist развивается совсем не так хорошо, как вам бы хотелось. Но все те трудности, в которых Капланы находят свое пребывание, равно как и ответственность за их решения, делают игру захватывающей, дающей массу вариантов – кому отдать приоритет в решении возникающих проблем. И сложность здесь — в нахождении тонкого баланса, который бы мало-мальски удовлетворил максимальное количество нужд семейного большинства.
Вы внедряетесь в жизнь Капланов не как один из членов проблемного семейства, а как призрачная материя, которая вселяется в дом, который они сняли на период лета. В игре только два уровня сложности – стелс и история. Если вы выберите стелс, блуждающие по дому Капланы могут заметить ваше присутствие, а запугивание конкретного человека ограничит вас в возможностях повлиять на историю. Но очень легко избегать обнаружения со способностью перемещаться между источниками света, что является очень быстрым и веселым способом исследовать двухэтажный дом и многочисленные комнаты в нем. Если вы выберете уровень сложности «история», геймплей будет совершенно таким же, только вас замечать Капланы не будут – путешествуйте по дому свободно. The Novelist это не игра про сиюминутный геймплей, а больше про результат ваших решений, видимый лишь со временем. Поэтому выбор между режимами стелса и истории – это самое меньшее, о чем вам придется беспокоиться в этой игре.
Куда более интересные решения предстанут перед вами немедленно после начала игры. В каждой главе вы исследуете дом и ищете подсказки к конкретной проблеме одного из членов семьи. Это может быть письмо Линды своей сестре, рисунки Томми, заметки Дэна касающиеся книги, и так далее. С одной стороны, Дэн чувствует давление со стороны издателя по поводу новых глав его книги, а с другой — Линда хочет провести с мужем время наедине, и Томми нужен отец, чтобы поиграл с ним какое-то время. В другой главе, случились похороны бабушки Линды, одновременно с публичными чтениями книг Дэна, которые могут спасти его карьеру, а также мероприятием, на которое хочет пойти Томми, чувствующий себя одиноко в изолированном доме.
Прежде чем настанет время делать судьбоносный выбор, нужно сначала обследовать дом на наличие подсказок и покопаться в воспоминаниях самих персонажей. Приблизившись к ним со спины, у вас появляется возможность проникнуть в их разум и увидеть основные события произошедшие недавно с каждым из них, какие-то подслушанные диалоги, которые впрочем не дают в достаточной степени понять характеры героев. Процесс наблюдения за воспоминаниями показывает их как предсказуемую рутину, и не дает нам поучаствовать в изучении и расследовании мотивов, поступков и глубин персоналий членов семейства. Изменения слов в письменных вариантах их мыслей, как реакция на произошедшее в предыдущей главе, позволяет больше проникнуться характерами и поверить в судьбы героев.
После того, как вы завершите исследовать дом и чужие мысли в текущей главе, придет время делать выбор. Вам придется полностью удовлетворить одного персонажа, оставить более менее сносный компромисс для другого и полностью не удовлетворить третьего. Это самая сложная часть, и постоянно находишься в сомнениях о правильности принятого решения. Те герои, которые остались не у дел, висят тяжелым грузом на душе, до тех пор, пока не подстраиваешь историю под них в одной из следующих глав. Игра заставляет задумываться о собственной жизни, о балансе вещей, о том, что нельзя объять необъятное, и как иногда приходится идти на жертвы, ради людей, которые нам не безразличны. В The Novelist, как и в реальной жизни, разочарования неизбежны.
Однако технически игра не совершенна. Поведения героев, во время их бесцельного блуждания по дому, неубедительны. Вы никогда не увидите, как они взаимодействуют друг с другом в адекватной манере (не считая замороженных сцен из их воспоминаний), а иногда можно стать свидетелем того, как кто-нибудь из них проходит сквозь закрытую дверь. Структура повествования также провисает в своих попытках создать правдоподобную историю. Например, в одной главе под воздействием принятых вами решений, произойдет ситуация, когда Линда в порыве гнева кидает в Дэна туфлю, как бы намекая, что их отношения знавали и лучшие времена. Но затем, ежемесячное «резюме» из их жизни, следующее сразу за этим моментом и собранное из основных событий последних нескольких глав, вдруг демонстрирует семейную пару, которая провела счастливую ночь вместе, с последующим утренним кофе в постель и всеми вытекающими.
И это печально, когда игра о попытках найти баланс в семейных отношениях, обращает больше внимания именно на Дэна. Только ему вы будете нашептывать о своих решениях пока все спят, и он единственный, как глава патриархальной семьи, будет ответственен за направление, которое выбрала его семья в дальнейшем своем существовании. Наравне с этим разочаровывает еще и то, что в игре много внимания уделено карьере Линды, но при этом в финальной развязке о том, как прошедшее лето повлияло на жизни Капланов, говорится о карьере Дэна, браке Дэна и Линды, и будущем Томми, но не о профессиональном будущем Линды.
Но как игра о идеях, The Novelist выполняет свои функции. Само по себе прохождение не кидает вызов, но это делают решения, которые вы сами принимаете. Пройдя игру всего два раза, замечаешь, насколько разные получаются развязки. Когда в финале один из членов семьи оказывается разбитым, чувствуешь большую ответственность за принятые моральные решения. The Novelist знает — когда речь идет о людях, которых мы любим, нет таких понятий как – незначительные решения и малая ответственность.
Сайт игры — thenovelistgame.com​
Субботний Рамблер
Рекомендации
Судя по тому, какое у этих симулякров фамилиё - Каплан - мамо застрелит папо, а сын, после того, какон расправится с мамашей, будет уестествлён ледорубом. Хорошая игра. Жизненная. Нам так кажется.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука