или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
12 декабря 2013
0
1 111

The Stanley Parable – Выбор за Стэнли

То, что раньше было всего лишь небольшим модом к Half-Life 2, вдруг стало совершенно самостоятельным проектом, рассказывающим нам множество неординарных историй и позволяющим собственноручно раздвинуть границы игровой реальности.
Жанр – Adventure
Разработчик/издатель — Galatic Cafe
Дата выхода ПК версии игры 17 октября 2013
До выхода The Stanley Parable общественности была представлена демо-версия игры, которая очень качественно и аккуратно демонстрирует все возможности проекта и основную идею. При том, что рассказывать про саму игру без спойлеров очень сложно, бесплатная демо-версия справляется с этим практически без сучка и задоринки.
Рецензировать такую игру поэтому и сложно, что надо соблюсти баланс и не переступить тонкую грань, ведь все то, что вызывает такой восторг при прохождении игры – это как раз и есть самые настоящие спойлеры. Поэтому самый лучший способ понять, что же из себя представляет игра, и проникнутся атмосферой, кроме того, что прочитать эту рецензию – это сыграть в демку, которая длиться всего тридцать минут, и в своем роде даже выступает как самостоятельный игровой проект небольшого масштаба.
Как бы то ни было, вы работник под номером 427, и вас зовут Стэнли. Стэнли – офисный планктон в самом худшем смысле этого слова. Вся его ежедневная деятельность в буквальном смысле сводится к нажатию некоторых кнопок, которые ему говорят нажимать, что он и делает, не задавая никаких вопросов и зарабатывая таким бесполезным образом себе на жизнь. Стэнли предельно счастлив и не омрачён жизненными проблемами, но лишь до тех пор, пока он не обнаруживает себя в кабинете, без инструкций по дальнейшему нажиманию кнопок. Как оказывается – офисный комплекс пустует, сотрудники куда-то испарились, причем совсем недавно, о чем говорит еще горячий кофе и неаккуратно в спешке оброненная в ином месте газета. Следуя инструкциям загадочного рассказчика с британским акцентом, вам предстоит исследовать окружающее пространство в попытке понять, что же таки произошло. И начиная с этого момента, странности следуют за Стэнли по пятам.
По началу, следуя по линейному уровню, вы доходите до комнаты, где расположены две открытые двери. Рассказчик мягко повествует о том, как Стэнли прошел в левую дверь и направился вглубь коридора. Но мы видим, что правая дверь тоже открыта. И в этом самом месте начинается одна из самых необычных игр своего времени — The Stanley Parable.
Рассказчик очень горд своей историей, и если вы дадите ему возможность рассказать ее до конца, слепо выполняя все инструкции, как привык Стэнли, вам предстоит выслушать в целом стандартный, но при этом, довольно-таки увлекательный сюжет. Но вы не сможете закончить игру, если не пройдете The Stanley Parable по крайней мере десяток раз.
Та стандартная история, всего лишь одна из многих, и при этом не самая интересная из них. Как только вы начнете перечить рассказчику, и захотите узнать, что же за второй дверью, он будет ругать вас и жаловаться на то, что вы губите его так складно рассказанную историю и подготовленный для вас опыт прохождения. А ведь правда – так ли часто вам хотелось нарушить правила игры и отойти от проложенного разработчиками пути следования? Играя в линейные или игры с ограниченной свободой выбора – так ли вам хотелось заглянуть вот за ту дверь, за тот переулок и залезть в то окно, которые лежат в стороне от стандартного повествования? И стоит ли оно того? Не проще ли просто расслабиться, делать то, что вам говорят (как делает Стэнли), получать те самые эмоции, которые были прописаны в сценарии игры заранее, и быть счастливым?
Это игра про то, как сломать игру, и в этом и есть весь «фан» прохождения. Она награждает тебя за эксперименты, за нестандартное мышление и попытки разобраться в происходящем. Попробуйте простоять десять минут в шкафу для метел или непрерывно кликать на один и тот же предмет – игра сумеет вас удивить, даже такими казалось бы глупыми действиями. В одном из прохождений я закрыл дверь в офис Стэнли изнутри и отказался вообще куда-то идти и что-либо делать. Рассказчик откомментировал мои действия как боязнь выбора и отсутствие зачатков ответственности и просто-напросто перезапустил игру. Однако основная порция сюжетов, интересных моментов и пасхалок заключается именно в исследовании и попытках экспериментировать.
Находить все эти маленькие секреты, раскиданные по всей проходимой территории доставляет огромное удовольствие. Вы можете найти какие-то глюки и баги, только для того, чтобы незамедлительно осознать, что игра о них прекрасно осведомлена и готова посмеяться над вашими глупыми попытками их отыскать. Тоже самое касается и Достижений – действительно ли они стоят того? Какую степень удовлетворения вы получите откопав их наружу?
Чем больше концовок, из дюжины представленных в игре, вы увидите, тем больше The Stanley Parable заставит вас задаваться вопросом важности и необходимости ваших передвижений и действий в стандартной видео-игре. Какова природа выбора игрока? Какие отношения связывают игрока и протагониста, которым он управляет? Какова степень их взаимного контроля? Что из себя представляет игра? Игры – это искусство?
И пока нам предлагают, в достаточно игривой и непринужденной манере, подумать над всеми этими вопросами, начинаешь догадываться о существовании некоторых темных мест повествования. И невольно возникают ассоциации с фразой – «Будьте так любезны…», играющей важную философскую роль в сюжете Bioshock.
Очень часто с юмором и всегда умно, The Stanley Parable выполняет фантастическую работу по уничтожению стен, которыми нам так часто блокируют путь хоть к какому-либо выбору в видеоиграх, и показывает, насколько глубока может оказаться кроличья нора. Но выбор – стоит ли познавать эту истину или нет, всецело остается за нами.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука