или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
20 февраля 2014
2
1 147

Троллейбусы с wi-fi и трамваи с историей

— Ну вот опять: 2 сторонних ДТП, у нас встали трамваи, простой будет, — констатирует Сергей Ткалун, директор омского муниципального предприятия «Электрический транспорт», возвращая телефонную трубку на место после разговора с диспетчером.
Неоптимистичные интонации руководителя легко понять: на часах – ровно 8, все только начинается, а утро уже не совсем доброе. Сторонние аварии – самая главная причина простоев электротранспорта, а значит и финансовых потерь предприятия. Для вышедших недавно на линию новых троллейбусов эта проблема неактуальна: на случай потери связи с контактной сетью салон оборудован четырьмя аккумуляторными батареями – их хватит примерно на 300 метров автономного хода.
Система позволяет снабжать электроэнергией двигатель троллейбуса при отсутствии доступа к контактной сети. Троллейбус сможет следовать по маршруту, если случится обрыв контактного провода, легко сможет объехать место аварии, не создавая дополнительные заторы на дороге.
Олег Осинский, директор департамента транспорта Администрации Омска
 Чтобы не терять деньги из-за вынужденных простоев, предприятию пришлось выложить немаленькую сумму. Транспортные средства стоимостью почти 56 миллионов рублей каждое теперь ездят по городу с гордой надписью на боку: «Я доступен всем», имеются в виду, прежде всего, низкий уровень пола и отсутствие ступенек в проемах двух первых дверей. Забраться в салон могут и пожилые люди, и инвалиды, и пассажиры с колясками и детьми.
— Это небо и земля просто, плавный набор, плавное торможение, обзор отсюда прекрасный, зеркала с подогревом, не запотевают, мне нравится. К wi-fi правда не пробовал еще здесь подключаться, машина новая – где-то что-то подтянуть надо, подправить, не до этого пока.
Сергей Калуга, водитель троллейбуса
Зато пассажиры активно пользуются преимуществами бесплатного доступа в интернет в общественном транспорте.
Сегодня планшет с собой не взяла, а так бы подключилась, это очень удобно, тем более я довольно долгу еду на работу – 9 остановок
Наталья Железнова, пассажир
Впрочем некоторым при наличии комфортного и теплого салона — здесь установлены двойные стеклопакеты — доступ в интернет уже не так актуален.
Транспортное предприятие ещё не занималось анализом того, насколько востребован беспроводной интернет пассажирами: новые троллейбусы ходят по омским улицам всего несколько дней, – но по истечении месяца обязательно запросят такую статистику у провайдера. Для транспортников это будут своего рода данные маркетингового исследования – посмотрят, удалось ли привлечь больше потребителей. Ведь цель покупки новых троллейбусов вполне корыстная – за счет повышения комфортности и доступности машин для разных групп населения увеличить выручку. Сегодня бороться за пассажира, который голосует рублем или проездным, электротранспорту приходится с муниципальными автобусами и частными маршрутными такси.
Мы все новые машины пустили на маршрут номер 4, он охватывает большинство наших учебных заведений, решили поэкспериментировать, будут ли студенты пользоваться нашим транспортом, если там будет wi-fi
Сергей Ткалун, директор муниципального предприятия "Электрический транспорт"
О результатах этого эксперимента пока говорить рано, между тем мэр города Вячеслав Двораковский на презентации новых троллейбусов был настроен оптимистично
Предприятие «Электротранспорт» работало эффективно, появились ресурсы для того, чтобы оплатить первый взнос за новую технику, и мы этим воспользовались. Обновления парка электротранспорта давно не было, поэтому, я думаю, эффективность предприятия станет еще выше, что позволит и в дальнейшем приобретать новый электрический транспорт
Вячеслав Двораковский, мэр Омска
Однако паралелльно с ободряющими торжественными речами на официальном вручении ключей от машин в интернет-пространстве омский электротранспорт стал темой менее радостных постов и комментариев. Общественник Евгений Вдовин опубликовал в своем блоге ответ главы департамента транспорта на свой запрос о состоянии трамвайного парка. Согласно документу, изношенность подвижного состава на сегодня составляет 94, 2%; 20 из 93 трамваев вообще уже не выходят из депо. Читателей блога такие цифры впечатлили.
При 100 вагонах — износ был порядка 98%. 7 вагонов списали — износ уменьшился до 94% — ай какая красота! Хорошо поработали, молодцы!! Депутаты и мэрия могут себе дырку в лацкане пиджака делать под новую награду! Можно сделать тупой вывод: давайте порежем и спишем весь хлам, и у нас износ будет 40-50% Только вот ходовых вагонов будет штук десять.
youra_r, интернет-пользователь
Износ подвижного состава 94,2% — это нормально? Печальная справка. Сегодня утром я ехал на трамвае 4, который был переполнен (говорили, что всего минут 15 прошло как был предыдущий) — заходили с большим трудом… Разве это не показатель нужности?
hedgeapple, интернет-пользователь
Директор предприятия «Электрический транспорт» при этом с интернет-пользователями абсолютно согласен в том, что нормальные трамваи Омску нужны и даже являются для города транспортом будущего.
Это самый перспективный вид транспорта, запчастей на него нужно намного меньше, да и при необходимом финансировании и развитии на трамвае можно было бы передвигатья гораздо быстрее, как на электричке. Проблема в том, что у нас изношены оба парка — и трамвайный и троллейбусный, но трамваи стоят намного дороже, а денег на это нет.
Сергей Ткалун, директор муниципального предприятия "Электрический транспорт"
В нехватке денег и, как следствие, в нехватке кадров для горожан есть свои преимущества. Например, на один из трамвайных маршрутов у предприятия хронически не хватает кондуктора, машины под номером 11 перевозят по рельсам своих пассажиров абсолютно бесплатно, кондуктор появляется  в салоне лишь иногда, чтобы, по словам руководителя, омичи не слишком расслаблялись. Зато на усиленном новыми троллейбусами маршруте 4-м теперь работают исключительно экипажи образцового обслуживания — водители и кондукторы, не имеющие на своем счету жалоб и замечаний, так что выбор остается за пассажиром — ехать дешево и сердито или платно и с интернетом. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Надо попробовать - вылезти из руля и прокатиться ))
здорово, хоть какой-то прогресс:))
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука