или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
5 февраля 2014
0
536

Туроблом на Новый год

Что может быть приятнее, чем провести Новогодние праздники в теплой стране? Что может быть ужаснее, когда этот отдых срывается? Поэтому туристы организацию своего мини-праздника передают в руки турфирм, которые в свою очередь, тоже могут оказаться недобросовестными.
Ангарская фирма «Пилигрим-тур» работает уже 6 лет, имеет офисы в городах Иркутск и Усолье-Сибирское. Сюрпризом была ситуация вконце декабря- начале января, когда десятки людей не полетели на отдых в жаркие страны. Деньги фирма
«Пилигрим-Тур» получила, а вот путевки. Подобного за время работы фирмы никогда не случалось, многие доверяли фирме, что не относились серьезно к первым жалобам, а сочли за происки конкурентов.
Туристов отправляли буквально «в никуда». По прибытию выяснялось, что ни размещения, ни обратных билетов турфирма им не обеспечила. При этом пострадавшие выложили приличную сумму за отель высшего класса. В итоге туристам пришлось поселиться в хостеле, оплатить за него деньгами, которые были приготовлены на экскурсии и сувениры. Тем временем форумы и соцсети разрывались жалостливыми историями, в которых виновник выступал Пилигрим-тур.
«Мы, как и наши знакомые, им, кстати, тоже не удается сейчас вернуть деньги, купили в этой фирме рождественский тур в Гоа. Начаться он должен был еще в начале января. Заблаговременно мы с супругом спланировали отпуск — деньги отдали вперед. Но в Гоа нам и еще 50 «счастливцам» улететь не удалось. Мы были согласны отправиться в другую страну, например, в Тайланд. Дозвонившись до менеджера, мы узнали, что срочно нужно приехать в офис и поменять страну, мол, есть неплохие предложения, а Индия, увы, отменяется… Когда мы приехали к ним, оказалось, что цены на туры уже поднялись, а даты переместились… Чтобы найти что-либо — нужно еще хорошо доплатить, ну или забрать деньги за тур, но вернуть их нам так и не удалось, как и загранпаспорта… Дни идут и, скорее всего, мы их не дождемся — одна надежда идти в прокуратуру и в суды», — пишет на форуме одна из пострадавших.
Семья Чеклауковых планировали Новый год во Вьетнаме. Путевка на двоих вышла на 158 тысяч рублей, которые они заплатили еще осенью. Но праздник не состоялся: когда они прибыли в Нячанг, они поняли, что ООО «Пилигрим-тур» не оплатило за отель.
— Нас каждый день с 12.00 до 15.00 выгоняли из номера на диванчики в ресепшн, а потом милостиво позволяли заселиться обратно, все это время мы звонили сначала нашему менеджеру Татьяне, которая сначала уверяла, что они разберутся, а на второй день перестала брать трубку. Затем мы бесперспективно искали руководителя ООО «Пилигрим-тур», — рассказывает Михаил.
Семья обратилась в консульство России в Хошимине и Ханое. Но они ничем не могли помочь, так как им пришел ответ, что тур просто не оплачен. «Брошенные» туристы звонили своему туроператору. Он же предложил прийти в офис лично в Ангарск. Чеклауковы поселились в другой отель, который был на два класса ниже.
— Нигде не видел такого количества маленьких красных муравьев, которые сбегались из всех щелей, как только мы садились за стол. Мусор не выносили по два дня. Самое интересное — это окошки из номера в общий коридор, посмотрел: «О, соседи идут на завтрак», — и нам пора! — вспоминает Михаил. — Двенадцать дней праздника были безнадежно испорчены…
И таких историй множество. Сами туроператоры-партнёры фирмы ситуацию комментировать отказываются. По имеющимся данным, некоторые из них ещё в конце прошлого года расторгли договорные отношения с «Пилигрим-туром». В полицию поступило 70 заявлений от обманутых туристов. Примерный ущерб оценивается в 4 млн рублей.Заведено уголовное дело.
Первые дни января офисы «Пилигрима» еще работали, туроператоры успокаивали своих клиентов, обещая, что разберутся. Однако после 9 января все офисы оказались закрытыми, а после на дверях офисов появились таблички с надписью «Сдается в аренду». Пострадавшие в ответ стали писать заявления во все инстанции и даже устроили небольшой пикет. Однако, помочь им в скором времени никто не сможет.
Причин такого бессовестного поведения «Пилигрима» может быть две. Фирма привлекала клиентов большими скидками. В стоимости тура доля турагента составляет в среднем 10—12%. С этого небольшого процента нужно оплачитвать и за офис, и за рекламу, и за налоги. Чтобы остаться на плаву, существуют два выхода: скидки должны быть приятными, но небольшими. Либо «выживать» за счет большого потока туристов на оставшиеся 1—2% комиссионных, постоянно наращивая объемы продаж. Или работать по принципу пирамиды, когда последние клиенты платят за первых. И именно перед Новым годом, когда настала пора платить за большое количество путевок, пирамида рухнула.
Другая причина может быть в ошибках руководителя ООО «Пилигрим» Аркадия Шмигунова. У него есть еще одна фирма, которая занимается строительством и лесозаготовками. Вполне возможно, что деньги, которые клиенты приносили в качестве оплаты путевок за несколько месяцев до начала тура, могли рассматриваться как беспроцентный кредит. А за путевки платилось уже в последний момент. Сбой мог произойти на какой-либо стадии процесса.
Можно долго гадать о причинах случившегося. На заседании суда, которое запланировано на февраль, ситуация может проясниться. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука