или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
25 января 2014
2
881

Тверь – Петербург: альтернативный маршрут. Часть 4

Продолжение. Начало здесь, здесь и здесь
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: «ЛАСТОЧКИНО» ГНЕЗДО
Мороз и Ленин – день чудесный
Налево пойдёшь – в столицу России Москву придёшь. Направо пойдёшь – в другую столицу придёшь: северную или культурную, как ещё называют Петербург. Это если стоять лицом к деревянному закрытому на замок вокзалу на единственной в метр шириной низкой платформе. Вокруг практически полная тишина – ни гудков, ни куда-то спешащих пассажиров, ни полицейского патруля – и это не посреди ночи. Только тепловоз за спиной прогрохочет, чтобы прицепиться к стоящему рядом грузовому составу. Не электровоз, а именно тепловоз, потому что контактной сети нет и никогда не было.
Посёлок Неболчи Новгородской области действительно стоит на железнодорожном ходу, соединяющем две столицы: Савёловском или Мологском. Это резервная ветка между Златоглавой и городом на Неве, проходящая через Савёлово (Кимры), Сонково, Пестово, Хвойную, Будогощь, Кириши, Мгу. Когда-то здесь даже ходил поезд «Москва – Ленинград». А теперь информация о сообщении по станции Неболчи занимает всего две строчки в расписании: № 610 «Санкт-Петербург – Сонково» и пригородный «Будогощь – Хвойная». Второй по пятницам и воскресеньям совершает по одному рейсу в обе стороны, а первый в субботу идёт на Сонково, а в понедельник на Питер. И так от Будогощи до Сонково. А на участке между Хвойной и Пестово вообще только 610-й: пригородный маршрут с 14 января отменён. Как убыточный и потому, видимо, невостребованный. Интересно, что делают станционные служащие, занятые на пассажирских перевозках, в остальные дни?
Окуловский поезд прибыл в Неболчи около половины первого дня. Немногочисленные его пассажиры отправились в посёлок по магазинам, в запасе у них больше трёх часов. Обратно в сторону Окуловки «кукушка» отправится в 15.53. У меня времени до прибытия поезда «Хвойная – Будогощь» – час с небольшим. Посёлок городского типа с населением чуть больше двух тысяч человек (называют, впрочем, и три тысячи), впервые упоминается в писцовых книгах в 1564 году как погост Егорьевский в Неболчах Обонежской пятины. Застройка, в основном деревянная одно-и двухэтажная. Сфера занятости – многочисленные лесозаготовки, пилорамы, да открывшийся пару лет назад комбинат по добыче кварцевого песка бельгийской компании Сибелко. Несмотря на полутысячелетнюю историю, знаковых достопримечательностей в посёлке нет, если не считать таковой памятник Ленину сразу за вокзалом. Но это символ другой, более близкой по времени эпохи. Да знак в честь построенной в 1942 году железной дороги Зарубино – Неболчи.
В Твери в момент моего отъезда стояла ещё оттепель. В Окуловке слякоти уже не было, но и о зиме тоже практически ничего не напоминало. Неболчи же встретили ясным небом (потом, правда, его заволокло облаками) и лёгким морозцем. Зал ожидания вокзала здесь открывают минут за двадцать до поезда. Народу до Будогощи на перроне посёлка собралось приличное количество, в основном все ехали до конечной станции, чтобы там пересесть на Питерскую электричку. Прибывший поезд состоял из двух вагонов, ведомый таким же тепловозом ДМ, только зелёного цвета. Про этот дорожный этап не скажу, увы, ничего. Кроме того, что, в отличие от Окуловского, Будогощанский состав был набит битком, что вагоны в нём плацкартные, а уголь, которым их топят, был размером едва ли не с человеческую голову. Бессонная ночь, прогулка по морозу, тепло в вагоне и пара съеденных бутербродов – всё это вместе погрузили меня в сон почти до самой Будогощи. Да, ещё то, что рейс этот также после старого нового года исчез из графиков движения.
Как жаль, что старые дома на ладан дышат
Если Московская область, по сравнению со своими соседями, заметно выделяется в лучшую сторону даже на самых окраинных территориях, то в Ленинградской о близости ко «второй столице» не напоминает ничего. На станции Будогощь нет даже никакой информации о том, куда именно человек приехал. Вместо вокзала – бывшая, по-видимому, путевая будка, а сам он, точнее то, что осталось, находится в нескольких метрах. То ли пожар в деревянном здании был, то ли обветшало оно так от старости и отсутствия ухода.
Дорога от Неболчей до Будогощи занимает час и десять минут. Поезд прибыл в 14.50, а электричка в 15.30. Идёт, правда, она не до Московского вокзала, а до станции Обухово, оттуда в депо Металлострой. В Обухово есть станция метро, как и на предыдущей станции Рыбацкое, где я сошёл. Тем же, кому принципиально важно доехать именно до вокзала, придётся подождать минут 15-20 следующего электропоезда. Оставался почти как у Ильфа и Петрова самый томительный участок пути – последний час перед Санкт-Петербургом. Точнее, два часа и пятьдесят минут. Уже меньше обращаешь внимание на придорожные пейзажи, станционные постройки, дачные посёлки вдали, редкие машины у переездов, падающий крупными хлопьями снег. Впечатлений и так достаточно, хочется поскорее приехать.
От «кукушки» до «Ласточки»
Выехать из Питера я рассчитывал 14-го вечером или в ночь на 15-е, чтобы к утру быть уже в Твери. Но уже за сутки вперёд свободных мест на это время не было – ни плацкартных, ни купейных. От попыток договориться с проводниками я отказался сразу. Могут взять, а могут и не взять, если даже возьмут, то удовольствие провести ночь на верхней багажной полке обойдётся как минимум в полтора раза выше стоимости проездного документа. Единственное, на что были билеты, это на 171-й скорый сообщением «Петербург – Бологое» в 7.11 утра, он же «Ласточка». В Бологое он прибывает в 10.23, оттуда в 12.05 идёт электричка до Твери. Что ж, «Ласточка» так «Ласточка», оценю хоть, что за птица будет возить болельщиков к олимпийским объектам Сочи.
В целях безопасности с апреля прошлого года на станциях, где делает остановку «Сапсан», пассажиры перед посадкой на этот поезд проходят досмотр багажа. Как в аэропортах. Вернее, почти как в аэропортах, потому что, во-первых, на остальные поезда с локомотивной тягой никакого досмотра не устраивается. Во-вторых, никакими законодательными актами проверка личных вещей пассажиров на железнодорожном транспорте на сегодняшний день не определена. Да и сами чиновники от РЖД не скрывают, что досмотр багажа – скорее рекомендация, нежели требование
Впрочем, когда вход на перрон для посадки на поезд и выход с него осуществляется через отдельный павильон, как на Московском вокзале Санкт-Петербурга, с интроскопами и сотрудниками службы безопасности, любое право автоматически превращается в обязанность. На России бедной, как поёт Розенбаум, даже дворник – барин, коли бляху нацепить ему позволят. Поэтому будь ты хоть трижды профессор права, охранник на воротах всегда окажется сильнее любого знания законов.
На «Ласточку» посадка осуществляется так же, как и на «Сапсан» – с повышенными мерами осторожности. Кто как, а я, как мне показалось, досмотр прошёл, скорее, формально. Поставил рюкзак на ленту, на выходе забрал его и пошёл на поезд. Вся процедура заняла буквально пару-тройку секунд. Только вот она национальная и ничем не вытравляемая привычка – прибегать в последний момент и обвинять транспорт, пробки, длинные переходы. А потом жалеть, что не было времени достать и настроить фотоаппарат… Сдвоенная «Ласточка» уже готовилась к отправлению. В таком виде она пойдёт до Чудово, там состав расцепят, и одна его половина пойдёт по маршруту «Петербург – Бологое», другая на Великий Новгород.
Окончание следует
Субботний Рамблер
Рекомендации
И с какой скоростью летает "Ласточка"?
150-160 до Бологого шла
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука