или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
27 ноября 2013
0
390

У Архангельского тралового флота определился покупатель?

В ходе приема заявок определилась стартовая цена – 1,83 млрд рублей. Наибольшую цену – 2,2 млрд рублей – предложило ООО «Вирма», которое входит в состав Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК). На 83 млн рублей меньше оказалась цена предложения корпорации «Русское море – Добыча», которую многие наблюдатели считали основным претендентом на победу в конкурсе. Окончательно покупателя определят в Правительстве России до конца 2013 года. Всего на приобретение АТФ претендовали шесть участников: «Русское море- Добыча», ООО «Вирма», мурманское ОАО «Робинзон», представляющее интересы ОАО «Мурманский рыбокомбинат», ОАО «Меридиан», «АТФ Северные инвестиции» (менеджмент АТФ), ОАО «Мурманский траловый флот».
Ранее СМИ сообщали о том, что «Русское море — добыча» сумела выкупить долги АТФ на общую сумму около миллиарда рублей. Теперь в случае поражения компания может запустить процесс банкротства АТФ. СЗРК и Сбербанк, также согласно сообщениям СМИ, договорились о кредитной линии на общую сумму 3,5 млрд рублей сроком на пять лет.
По итогам конкурса ОАО «Мурманский рыбокомбинат» обратилось с открытым письмом в Правительство России, в котором утверждает, что агент по продаже флота ОАО «Газпромбанк» неправомерно отказался рассматривать заявку ОАО «Робинзон», хотя она составила 2 млрд. 250 млн. рублей за 100% акций ОАО «Архангельский траловый флот», то есть превысила предложение СЗРК. Мурманское предприятие подтвердило предложенную конкурсную цену и официально заявило, что ​готово принять все условия Правительства РФ и администрации Архангельской области.
В собственности Архангельского тралфлота 21 судно, обширная портовая инфраструктура и завод по рыбопереработке. Выручка АТФ за 2012 год составила 3,44 млрд рублей, а чистая прибыль — 32,9 млн рублей. Главная ценность предприятия – квоты на вылов донных пород, главным образом, трески. Эксперты полагают, что столь значительный интерес к АТФ связан именно с ними. Правительство Архангельской области опасается, что новый собственник может перевести рыболовецкие суда из Архангельска в Мурманск, регион потеряет крупного налогоплательщика, а жители области – стабильного поставщика морепродуктов.
В последнее время в связи с продажей АТФ на предприятии заметно выросла социальная напряженность. Его профсоюз оказался в остром конфликте с нынешним руководством. Рост панических настроений привел к тому, что начался массовый исход сотрудников (по некоторым данным из трех тысяч человек семьсот уже написали заявление об уходе).
Недавно Игорь Орлов встретился с президентом Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Геннадием Миргородским и исполнительным директором компании Алексеем Заплатиным. Ее итогом стало ​заявление нового потенциального собственника обновить флот, развивать рыбопереработку и судоремонтное направление. Таким образом, отсутствовали сколько-нибудь четкие гарантии, что флот останется в Архангельске. Ранее правительство региона заявляло, ​что одно из условий конкурса – не допустить сокращения количества рабочих мест, а также изменения места приписки судов.
Возможно, на переговорах была выработана какая-то компромиссная схема сотрудничества региона и СЗРК в случае признания его победителем конкурса, которая учитывает, как экономическую целесообразность, так и социальную составляющую.​
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука