или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 февраля 2014
0
533

Ученые КемГУ создадут словарь имен торговых марок

Преподаватели кафедры русского языка Кемеровского госуниверситета получили от Российского гуманитарного научного фонда федеральный грант в размере 330 тысяч рублей на создание «Неймингового словаря русского языка», который будет посвящен профессиональным разработкам оригинальных названий компаний и торговых марок.
Как сообщает вузовская пресс-служба, идея создания неймингового словаря появилась в ходе работы над предшествующим лексикографическим проектом — словарем обыденных толкований русских слов, который был поддержан грантом Министерства образования.
«Особенность этих словарей заключается в том, что их составителями являются не лингвисты, а обычные граждане, рядовые носители русского языка, — рассказывает один из авторов будущего словаря, ассистент кафедры русского языкаЯна Дударева. — Наш нейминговый словарь посвящен фирменным наименованиям. Он поможет ответить на один из самых значимых вопросов для руководителя – какое наименование дать своей организации. Ведь у каждого слова есть свой ассоциативный фон, одно наименование может подойти хорошо, а другое – окажется совсем неудачным.
Вопрос выбора наименования очень важен, потому что от этого зависит финансовый успех дела. К этому вопросу всегда подходят очень внимательно: проводят маркетинговые исследования, опрашивают потенциальных покупателей.
В данном случае мы взяли отдельную группу слов – лексику природы. Например, «абрикос», «акула» и так далее. В ходе эксперимента мы предлагаем информантам ответить на вопрос – какая организация могла бы быть названа тем или иным словом. Из полученных ответов строится первая часть словарной статьи. Вторая часть составляется на основе базы данных «Дубль-гис». Мы изучаем уже официально зарегистрированные наименования. Тем самым, получаем словарную статью, составленную из двух источников. В результате сможем посмотреть – какие ожидания были у потребителей и насколько эти ожидания оказались оправданы. Это исследование проводится не только по городу Кемерово, а на территории всей страны».
Ученые уверены, что такой словарь будет полезен и лингвистам для проведения исследований, и специалистам в области нейминга – маркетологам.
Фото: badan.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука