или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
29 ноября 2013
0
624

Уральские музеи готовятся к виртуализации

Художники уже устали жаловаться на то, что им негде выставлять свои работы. Развитие новых технологий подсказало решение. Министерство культуры Свердловской области решило развивать и поддерживать виртуальные музеи. Это даст площадку современным художникам и позволит выставить на всеобщее обозрение те 94 процента музейного фонда, которые сейчас пылятся в архивах. Как будет происходит виртуализация и готовы ли к ней музейщики?
Виртуализация уже идёт, просто афишируется не так сильно. В сети можно найти «Атлас музеев Свердловской области», который областной минкульт запустил совместно с компанией «Ситисканнер», специализирующейся на панорамной фотосъёмке http://s.cityscanner.ru/museums/
Карта кликабельная. На неё нанесены музеи Свердловской области. Большая часть пока представлена просто точками на карте и адресами. А по 12-и из них можно буквально прогуляться. Виртуальный тур предлагает посмотреть интерьеры музеев, а отдельные особо ценные экспонаты сняты в повышенном разрешении, что позволяет укрупнить и детально рассмотреть объекты. Например, даёт возможность искусствоведу исследовать картину вплоть до трещинок и мазков краски. Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства можно осмотреть как снаружи, так и заглянуть в несколько помещений. Осмотреться в белой горнице 19 века и даже увидеть панорамную съёмку местности с воздуха.
-Работать с музеями интересно. Технология панорамной фотосъёмки у нас отработана, поэтому труда тоже не составляет, — рассказывает руководитель проектов компании «Ситисканер» Илья Гофман. – На каждую съёмку нужно несколько часов и несколько недель на обработку снимку. Проблему порой составляет работа с обычными сотрудниками музеев. Они неохотно достают экспонаты из-за стекла для фотографирования. Боятся за них и не понимают, что таким образом мы пытаемся дать предметам искусства вторую жизнь. Бывают объекты, которые представляют большую историческую ценность, но неудобны для фотографирования. Например, было сложно работать в Музее камнерезного искусства. Камни имеют сложную форму и небольшой размер. Технически тяжело снять их качественно с повышенным разрешением, приходится выставлять дополнительное освещение. Кроме того, у музейщиков возникают страхи по поводу того, что если всё перенести в интернет, то музей окажется не нужным. Но я не думаю, что причинно-следственная связь именно такая.
Молодой сотрудник Музея ИЗО в Екатеринбурге Ирина Ризнычок считает, что у музейщиков больше свободы, чем они могут представить. Ирина болеет за то, чтобы музеи становились более продвинутыми, в техническом плане в том числе. Она специализируется на живописи советской эпохи. Сейчас вместе со специалистами работает над созданием виртуального музея советской живописи 1960-х годов. В него попадут 85 работ из фондов музея, которые никогда не выставлялись.
-Я не боюсь, что люди после просмотра музейных работ в интернете потеряют интерес к самим музеям, — рассказывает Ирина. – Человек, который привык ходить в музеи, придёт всё равно. Остальных виртуальный музей вряд ли смотивирует, но они узнают больше об искусстве. Современный человек, привыкший листать картинки в Интернете, с трудом переносит «общение» с живой картиной. В путешествии по залам настоящего музея не так много динамики. В сети каждая картина будет изображена в интерьере мастерской художника, а сама мастерская обставлена в антураже времени, когда картина создавалась. Познавательно разглядывать такие галереи.
Сами художники надеются, что виртуализация музеев привлечёт новых поклонников к творчеству. В Екатеринбурге в Доме художника недавно завершилась выставка работ уральского художника Алексея Ефремова. Руководитель свердловского отделения Союза художников России Сергей Айнутдинов рассказывает, что был приятно удивлён количеству посетителей, в том числе молодёжи. Немаловажно, что вместе с информацией о выставке в интернете были выставлены несколько работ Ефремова. А вот на самой выставке их было представлено 75 – 60 живописных и 15 графических.
Каким образом должна происходить виртуализация музеев? Простое фотографирование? Снимать экспонаты? Какие и сколько? Нужно ли снимать павильоны? Министр культуры Свердловской области Павел Креков считает, что это упрощённые пути решения проблемы и надо искать нечто среднее.
Слепое фотографирование всего подряд нас не интересует. Так можно сказать – я был в Эрмитаже, хотя ты просто глянул, как выглядят его залы в интернете
министр культуры Свердловской области Павел Креков
–Нас интересует проведение вводных виртуальных экскурсий, заканчивающихся многоточием, — поясняет Павел Креков. — Познакомился с выставкой, а самое интересное узнаешь, когда сам на неё приходишь. Очень серьёзный вопрос, где провести границу между реальным выставочным пространством и виртуальным. Слепое фотографирование всего подряд нас не интересует. Так можно сказать – я был в Эрмитаже, хотя ты просто глянул, как выглядят его залы в интернете.
Большая проблема – отсутствие специалистов, которые могли бы грамотно заняться такой работой. Поэтому с 1 января в Екатеринбурге появится центр инновационных музейных технологий, где музейщиками будут помогать разбираться с виртуализацией. Базироваться он будет в Свердловском областном краеведческом музее.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука