или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 декабря 2013
1
3 756

Усадьба КУСКОВО, интерьеры Дворца

Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Летний дворец графа П. Б. Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно — пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера…
В 1976 — 1983 гг. – проведена комплексная реставрация интерьеров Дворца. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в ХIХ веке тканное убранство стен и мебели.
2.
3. Вид от главного въезда к Дворцу.
4. Первый зал, встречающий гостей во Дворце – Вестибюль, (или Парадные сени), художественная отделка которого выдержана в строгой торжественности в сочетании с искусной декоративностью.
5. Стены и пилястры вестибюля расписаны по штукатурке «под мрамор». Декоративные алебастровые вазы, украшенные гирляндами из овощей и фруктов, выполнены в технике «тисненой бумаги», имитирующей старинную бронзу. Для их создания П. Шереметев пригласил немецкого скульптора — декоратора Иоганна Юста. Благодаря высокому художественному мастерству и отточенной технике, выполненные И. Юстом детали убранства из дешевых материалов — гипса, папье-маше (или тисненая бумага), дерева, — воспринимаются как дорогостоящие строительные и отделочные материалы — мрамор, бронза. Эффект скульптурных рельефов, исполненных «гризайлью» создают живописные панно античной тематики, военные атрибуты и герб рода Шереметевых.
6. Карточная комната имеет довольно немного мебели, основной ее интерьер составляют столики для карточной игры.
7. Детали камина в карточной комнате.
8. Уютно обставленная комната с зеленой отделкой стен, расписным камином и большим бильярдным столом предназначалась для игры в бильярд.
9. Детали камина.
10. Камин в бильярдной комнате.
11. Дверь в портретную и прихожую-гостиную графа.
12. Роспись на потолке в бильярдной комнате.
13. Танцевальный зал, или Зеркальная галерея — самое большое помещение Дворца с большими окнами, зеркалами в виде фальшивых окон и большой картиной на потолке. Здесь проводились балы, обеды и приемы. Двери зала ведут в парк.
14. Одна стена всеми окнами открыта в парк, противоположная ей стена полна ритмом зеркал, множащих в своих серебристых отражениях струение света, цвета, зелень партера, уводя в бесконечность.
15. Зал заключает в себя различные объемно-пространственные функции: завершает главную анфиладу, открывает движение в парк, начинает новую группу комнат.
16. Состояние легкости охватывает находящегося в зале. Две громадные люстры дробят свет, отзываясь в жирандолях и стенниках у зеркал.
17. Трепет пламени зажженных свечей еще более усиливал восторг праздника.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Рояль.
24. Паркеты для кусковских зданий делались в Петербурге. Никто специально не изготовлял их по рисункам, они набраны из применявшихся в то время образцов. Уже в самом выборе и размещении паркета по залам и комнатам сказалось понимание масштаба и характера помещений их создателями.
25. Картинная украшена живописью голландских, фламандских, французских, итальянских, немецких мастеров. Одна из самых старых картин «Мадонна с младенцем» (вверху слева).
26. Камин в Картинной.
27. Ваза в Картинной.
28. Вседневная опочивальня — Кровать.
29. Вседневная опочивальня была предназначена для дневного отдыха.
30. Часы, начало XVIII века
31. Старый механизм часов.
32. Камин расписан в помпейском стиле. Своим рождением этот стиль обязан очевидно извержению вулкана Визувий в 79 году н. э. . Нет, в первую очередь, конечно жителям античных Помпеи и Геркуланиума, а также близлежащих Вилл… Но не случись тогда этого кошмара, и не начнись позже раскопок… знали бы об этом стиле мы сейчас? Но мы знаем, знаем благодаря немецкому археологу Августу Мау (August Mau) классифицировавшему и разделившему все найденное при раскопках погибших городов на четыре основных периода. Четыре Стиля, вместе и составляющих единый Помпейский Стиль. Античные интерьеры, в той действительности, на самом деле были маленькими…почти без окон и темными. Поэтому жители всех классов и сословий приглашали местных ремесленников и художников с тем, что бы хотя бы визуально «приоткрыть», «подсветить» и облегчить мрачные жилые помещения.Помпейские мастера, кроме вкуса и понимания природы, обладали еще и чувством контроля над пространством, с легкостью покрывая большие площяди стен, полов и потолков росписями. Которые, из наиболее хорошо сохранившихся, сейчас можно видеть в о многих знатных домах того времени и которые, наглядно демонстрируют состоятельность и статусность их давно ушедших владельцев.
33.
34. Классическая цветовая палитра Помпеи, состояла из различных оттенков красного, синего, зеленого, желтого и черного цветов. Черный цвет использовался часто много. Особенно в самых важных, парадных и наиболее значимых комнатах дома. Почему? Потому, что глянец, достигаемый полировкой на черном выглядел активнее. Кроме того и дополнительное вощение придавало этому глянцу поистине бездонную глубину.
35. Парадная спальня.
36. В Парадной спальне кровать с балдахином помещена в альковную нишу с балюстрадой работы И. Юста.
37. Малиновая гостиная.
38. Малиновая гостиная — угловое помещение дворца, оформлена в ярко-малиновом цвете. Здесь присутствуют мраморные бюсты Бориса Петровича и Анны Петровны Шереметевых работы Ф. Шубина, зеркала, шарманка (органчик), несколько портретов. В частности, портрет Екатерины II работы Ф. С. Рокотова, портреты Д. Г. Левицкого, И. П. Аргунова, Н. Б. Делапьера.
39. Портреты Елизаветы и Шереметева в Малиновой гостиной.
40. За Малиновой гостиной начинается Шпалерная гостиная.
41. Интерьер Малиновой гостиной.
42. Шарманка в Малиновой гостиной.
43. Ваза в Малиновой гостиной.
44. Шпалерная гостиная. На стенах Шпалерной гостиной сохранились фламандские шпалеры конца 17 — начала 18 вв, на которых изображены фрагменты регулярного парка Кусково. Стулья с фламандской обивкой и карточные столы дополняют интерьер.
45. Камин в Шпалерной гостиной.
48. Скульптура в Шпалерной гостиной.
49. Шпалерная гостиная. Вид в сторону Малиной гостиной.
50. Вид на пруд и канал.
51. Скульптура в Шпалерной комнате.
52. Скульптура в Шпалерной комнате.
53.
54. Вид на канал.
55. В декабре в усадьбе Кусково должен открыться к показу Эрмитаж.
​http://deadokey.livejournal.com/ для сообщества moscow-walks
Субботний Рамблер
Рекомендации
До сих пор помню огромную клетку для птиц... В детстве от школы ездил. Ездил мало, ибо укачивало страшно. Но сюда ехал и мучился не зря, не пожалел ни разу.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука