или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
25 января 2014
1
2 254

В усадьбе 19-го века открылась галерея уличного искусства

В Екатеринбурге открылась галерея уличного искусства «Свитер». В ней представлены самые злободневные художники города, творчество которых обычно можно увидеть на стенах домов. Своими работами они изнутри «расписали» усадьбу 19-го века, которая принадлежала смотрителю золотопромывальной фабрики Грамматчикову. В первой выставке галереи «Свитер» участвуют 12 художников. Среди них Тимофей Радя, Илья Мозги, Слава P. T.R.K., команда «Злые»… Все те, чьи работы, появившись на улице, становятся главной новостью в блогах. Но, чтобы найти работу каждого, придётся поноситься по городу, а ещё уличное искусство недолговечно.
Идею представить уличное искусство Екатеринбурга в одном помещении принадлежит солисту музыкальной группы «Айфо» Стёпе Тропину и Алине Рахматуллиной.
-Нам было важно реализовать свою давнюю мечту – создать пространство для уличных художников, показать, на что мы способны, — рассказывают Стёпа и Алина
Проект некоммерческий и делается собственными силами авторов идеи при участии других художников – участников первой выставки. Место для галереи нашлось само собой, благодаря советам знакомых. Это усадьба 19-го века в центре города, первым владельцем которой был смотритель золотопромывальной фабрики Грамматчиков. Уже в ХХ веке здесь располагался Дом работников культуры, а современному обывателю это место знакомо как бывшая площадка культового клуба «Посторонним В».
-Когда мы решили занять первый этаж здания и подвал, нами сразу заинтересовалось общество охраны памятников, — рассказывает художница Настя Юминова. – Мы рассказали о своей задаче и вроде бы нашли общий язык.
Для того чтобы создать галерею уличного искусства не понадобился ремонт. В «Свитере» художники распределили пространство между собой и полностью заполнили его своими работами, как если бы это была обычная арка или стена дома. Вход оформили, будто это обычный подъезд с надписями и рисунками на стенах. Старая кирпичная кладка оказалась отличным фоном для андеграундного искусства, а ниши в стенах межу колоннами – удачной рамкой для объемных инсталляций.
Одну такую нишу взяла на себя художница Лена Шубенцева. Она закрыла её листами плотного материала, создав перегородку, но оставила в этой «стене» отверстия. Посетители выставки с обеих сторон перегородки могут запустить в дыру руку и обнаружить… Например, руку человека, который решился проделать то же самое с противоположной стороны.
-Первая выставка галереи «Свитер» называется «Соседи», и мой проект отражает эту идею. Все мы соседи в широком смысле этого слова, — объясняет Лена.
Нашими соседями стали и черепашки ниндзя. Их логово расположилось в помещении, напоминающим бывший винный погреб. Художник Сергей Рожин оформил комнату так, как будто Рафаэль или Микиланджело только что покинули это место. Посетители выставки с большим интересом забираются в комнату и подолгу рассматривают интерьер. На полу коробка из-под пиццы, на стене – фотография Эйприл. Над входом – надпись Turtles – такая же, как та, что красуется в центре Екатеринбурга на берегу реки Исеть над одной из частью плотины. До этой выставки я и не знала, что её авторство принадлежит Сергею Рожину.
В «Свитере» висят ОМОНовские щиты с выбитым на них текстом из Конституции РФ. Автор проекта – Тимофей Радя. Эти щиты Тимофей размещал и фотографировал в разных частях Екатеринбурга. Об этом написали некоторые СМИ. А здесь все щиты в одном месте.
На открытие галереи пришли практически все художники, участвовавшие в выставке. Они с большим интересом наблюдали со стороны, как люди реагируют на их творчество. Слава P. T.R.K. представил серию портретов бездомных «Уличная грязь», сделанную совместно с Владимиром Абихом. Эти портреты нарисованы при помощи трафаретов и уличной грязи, буквально втоптанной в картину прохожими. Бездомный – это тоже наш сосед, который обитает чаще всего в подвале вашего дома. Поэтому вполне логично, какое место выбрал для выставки Слава. Чтобы обстановка была максимально атмосферной, в подвале, где стоят портреты, минимум освещения. Слава беспокоился, что все поймут смысл работ и не захотят включать фонарики, чтобы прочитать пояснение на одной из стен. Но в действительности посетители с большим интересом вычитывали текстовую историю про бездомных, подсвечивая друг другу сотовыми телефонами.
Для уличного художника очень большая проблема – найти свою аудиторию. Здесь мы надеемся найти не только зрителей, но, может быть, и спонсоров
Слава P.T.R.K.
-Это не первая площадка, на которой мы представляем эти работы. Мы делали выставки в разных городах, в том числе скоро планируем отправиться в Москву. Но мне хочется, чтобы жители Екатеринбурга тоже смогли просто прийти и посмотреть на то, что делаю я, что делают мои друзья, — рассказывает Слава. – Для уличного художника очень большая проблема – найти свою аудиторию. Здесь мы надеемся найти не только зрителей, но, может быть, и спонсоров. Когда я делал серию портретов бездомных, то рассчитывал, что затем продам работы и смогу передать эти деньги в фонд помощи бездомным людям. Сложно найти ценителя, который готов был бы заплатить 10-15 тысяч за уличную грязь. Но люди, которые интересуются современным искусством и понимают наши идеи, есть. Их становится всё больше.
Работы, которые художники нарисовали на стенах, очень современные: они имеют отношение к ситуации и настроению здесь и сейчас. Возможно, поэтому они вызывают так много интереса и эмоций у зрителей. Спускаясь в подвал, натыкаешься на хвост крокодила, новость про которого взбудоражила Интернет пару месяцев назад. По легенде художника крокодил выжил в Исети и теперь обитает в подвале рядом с бомжами из проекта Славы P. T.R. K. Зрители постоянно обсуждают, фотографируют, смеются, проходят по галере по несколько раз, чтобы ничего не пропустить.
Основную аудиторию на открытии галереи составили студенты и молодёжь. Но среди зрителей можно было встретить и искусствоведов, культурологов, преподавателей вузов. Руководитель екатеринбургского филиала Центра современного искусства Алиса Прудникова также пришла посмотреть на новую галерею.
-Здорово, что в Екатеринбурге появилось новое пространство для современных художников. Интерьер напоминает клуб «Люк» или андеграундный уголок Берлина, — считает Алиса. – Идея отличная, но есть беспокойство, как долго ребята смогут поддерживать галерею в таком состоянии, только на собственной инициативе.
Фронт проделанных работ действительно впечатляет. Помещение усадьбы похоже на лабиринт и творчески организован фактически каждый закуток, каждый свободный метр. Большинство работ вовлекают зрителя во взаимодействие, на всём хочется остановиться. Когда путешествуешь по галерее, возникает ощущение бесконечного пространства. Тебе кажется, что ты уже заблудился, а за каждым поворотом новые работы. Лестницы, ступеньки, подъёмы…
Выставка продлится в галерее «Свитер» месяц. Затем откроется новая. Трудно и даже больно представить, как художники будут заменять экспонаты. Инсталляции придётся разбирать, а граффити закрашивать. Но сами художники признаются, что для них это в порядке вещей. Обычно на улице никто не интересуется их мнением на этот счет – приходится надеяться на случай. Зато они уверены, что в галерее их работы точно обрели своих зрителей, хотя бы на месяц. 
В материале использованы фото автора.
Субботний Рамблер
Рекомендации
круто!!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука