или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 февраля 2014
0
900

В Хакасии дорожников заподозрили в коррупции

— Когда пару дней назад я увидел, что на трассе возле нашего села идет ямочный ремонт, то был в шоке. Ведь на дворе февраль. На улице – 15 градусов. Я тогда подумал, что коррупционеры-дорожники совсем обнаглели, ничего не бояться. Прямо посреди белого дня под видом дорожных работ осваивают бюджетные деньги себе в карман, — рассказывает пенсионер Сергей Лоскутов.
Дорожные работы в феврале на заснеженной трассе возле села Зеленое возмутили его настолько, что принципиальный Лоскутов остановился возле рабочих и начал крыть их, на чем свет стоит.
— Успокойся, мужик. Никакой коррупции. Это холодный асфальт. Новая технология. Тебя ведь достали эти ямы? Теперь их не будет, — сразу же осадили меня дорожники.
Теперь Сергей Николаевич Лоскутов ездит в родное село из города по относительно ровной дороге и удивляется тому, как быстро меняется мир вокруг.
— Укладка холодного асфальта – эксперимент. Мы впервые используем эту технологию на дорогах Хакасии. Сейчас ведем ямочный ремонт на автодороге Абакан-Ак-Довурак (трасса связывающая Хакасию и республику Тува прим. авт.), уже сделали его на подъезде к селу Зеленое, — говорит корреспонденту Рустории пресс-секретарь министерства транспорта Хакасии Юлия Тамбаева.
Для начала по поручению минтранса подрядная организация закупила тонну холодного асфальта. В республику его привезли из Новосибирска. 400 килограммов уже положили в ямы на хакасских дорогах.
— Технология укладки ничем не отличается от укладки обычного горячего асфальта, только температурный режим для работ может быть совсем другой, — поясняет директор госкомпании «Хакасавтодор» Алексей Килин.
Но минусы в дорожной инновации все же есть. Если тонна горячего асфальта в среднем стоит 12 тысяч рублей, то асфальт холодный обходится в 47 тысяч рублей за тонну смеси. Быть может тогда, проще было бы дождаться тепла, и восстанавливать полотно обычным асфальтом? Ведь это дешевле. Алексей Килин с такой логикой не согласен. 
— Есть технические регламенты по состоянию дорог. Если полотно им не соответствует, то это повод для жалоб в наш адрес и предъявления претензий со стороны ГИБДД и граждан. Ну и все же по ровным дорогам ездить приятнее, чем по ямам. Этим и руководствуемся, — поясняет он.
По словам дорожников, проводя ямочный ремонт зимой, они работают на опережение. С наступлением весенней распутицы не заделанные ямы сразу увеличатся в размерах из-за перепада температур. А ремонтировать их до наступления полноценного тепла невозможно. Значит, в перспективе придется тратить на восстановление трасс уже совсем другие деньги. В этой связи холодный асфальт даже экономит бюджетные средства, несмотря на свою дороговизну.
Тем не менее, с окончательными выводами о безусловной пользе новой технологии в минтрансе Хакасии предлагают не спешить. Сделать полноценный анализ в ведомстве планируют по окончании летнего сезона. Именно тогда станет ясно насколько крепко сидит в дорожных ямах холодный асфальт. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука