или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
25 ноября 2013
0
1 011

В Кемерове показали искусство в лифте

Несмотря на громкость и звучность названия «Лигети фест» — это не крупный университетский фестиваль, а, скорее, камерное мероприятие, собравшее вместе сибирских музыкантов, экспериментирующих со звуком. В прошлом году подобный форум был посвящен столетию Джона Кейджа. В этом году решили отдать дань уважения венгерскому композитору-авангардисту Лигети Дьёрду (отсюда и название).
В первый день фестиваля прошел мастер-класс по импровизационной музыке и концерт, а сегодня организаторы решили сыграть, казалось бы, в самом неподходящем для этого месте – в лифте. Перфоманс устроили в разгар рабочего дня в одном из учебных корпусов КемГУ.
— Лифт вообще интересная зона, — говорит организатор, кемеровский авангардный музыкант Александр Маркварт, — То, что сегодня происходит – это часть проекта, который называется «Искусство в лифте». Сегодня будет музыка и танец, впереди – театр и выставка. Почему именно лифт? Это поиск формы, пространства…
— Лифт – это пограничное пространство, зона перехода, — дополняет Макс Евстропов, томский авангардный художник, музыкант, поэт и культурный деятель — Интересно делать искусство в совершенно неподготовленном для этого месте, в замкнутом пространстве.
Под стать необычному месту и необычные инструменты: телеграфный камертон, монотрон (аналоговый синтезатор). Музыканты-авангардисты считают, что звуки можно извлекать из чего угодно, классические инструменты для этого не нужны. Можно водить камертоном по стенке лифта, а не аккордеоне не только играть, но и просто стучать по его корпусу – это все и есть музыка.
Сегодня лифт КемГУ был не просто средством передвижения студентов, а формой, в условиях которой музыканты делали свою музыку. Звуки извлекали лишь во время движения лифта. Когда двери открывались – музицирование прекращалось. Во время всего перфоманса прямо в лифте велась запись звука.
— Это называется field recording или полевые записи. Музыка пишется не в студии, а в определенных условиях, например, в поле, под водой и пр. В данном случае — в лифте, — поясняет Александр Маркварт.
На записи получилась урбанистическая музыка: последовательные звуки инструментов, открывающихся дверей, двигающегося лифта, а во время пауз – шум коридоров, разговоры студентов и т. д.
После музыкантов в лифт зашли танцоры студии «Как Буто» (Буто — направление современного японского танца). Девушки с белым гримом на лице необычно двигались по лифту, медленно поднимали руки, порой движения, казалось, вовсе отсутствовали, артистки стояли в разных позах, а потом снова начинали двигаться в каком-то своем ритме.
Какие-то студенты отнеслись к происходящему с интересом (заходили в лифт и поднимались вместе с музыкантами и танцорами на свой этаж), однако ж, для многих такое искусство осталось непонятным.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука