или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
21 января 2014
0
661

В Коми к «чёртовой матери» закроют неэффективные автошколы

Фото rkomi.ru
В Сыктывкаре 20 января в связи с участившимися ДТП, в которых гибнут люди, состоялось внеочередное заседание Коми республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в ходе которого врио Главы региона Вячеслав Гайзер дал ряд поручений профильным ведомствам по снижению аварийности на дорогах.
— Ситуация на дорогах республики показывает, что вопросы, начиная от ответственности водителей и заканчивая содержанием автомобильных дорог, еще до конца не отработаны. Каждый день одна и та же проблема, и если мы не ужесточим меры наказания, не приучим водителей соблюдать скоростной режим, не решим вопросы с постоянным контролем за содержанием дорог, ситуация будет повторяться. Все предложения, которые выработаны комиссией, направлены на снижение аварийности на дорогах, — передаёт слова Гайзера официальный портал правительства Коми.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Республике Коми Олег Блохин рассказал о сложной ситуации с ДТП: только за конец 2013 года и начало 2014-го в регионе погибло более 30 человек: 21 – в декабре, 13 – за неполный январь. Среди причин аварийности инспектор назвал вождение в нетрезвом виде, превышение скоростного режима, плохое состояние дорог, нарушение условий и режима труда и отдыха (в основном это касается перевозок грузов спецтранспортом и пассажиров автобусами), нехватка специалистов для работы с системами фото- и видеофиксации нарушений.
Говоря о содержании дорог, руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков сообщил, что сегодня по республике работают 12 групп специалистов подведомственного учреждения «Дорожный надзор». Они контролируют качество уборки дорог и при выявлении нарушений требуют от подрядных организаций их устранения, а за невыполнение – штрафуют. Так, проверки проходят на республиканских трассах «Сыктывкар – Ухта» и «Сыктывкар – Троицко-Печорск». Вячеслав Гайзер поручил дорожному ведомству проработать совместно с предприятием «Волго-Вятскуправтодор», которое отвечает за федеральную автодорогу «Вятка», вопрос о постоянном совместном надзоре за её качественным содержанием на участке от Сыктывкара до границы с Кировской областью. Временно исполняющий обязанности Главы республики поручил представить до конца января отчёт об итогах и эффективности проверок на республиканских трассах, а до 15 февраля – на «Вятке». Также Гайзер поручил Слабикову рассмотреть вопрос о возможном увеличении штатной численности подведомственного учреждения «Дорожный контроль». Дополнительные силы нужны, чтобы работать с передвижными комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД.
Комментируя неудовлетворительное состояние дорог как причину ДТП, председатель Общественного совета при МВД по Коми Валентина Жиделева сослалась на данные, озвученные на форуме «Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации» в Москве:
— По статистике только 7% ДТП произошли по причинам, связанным с ненадлежащим состоянием дорог, 93% – по вине водителей или пешеходов, так что участникам дорожного движения надо меньше искать внешние причины в возникновении дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, врио Главы Коми поручил министру здравоохранения Республики Коми Ярославу Бордюгу представить до 15 февраля план по оснащению в 2014 году всех фельдшерско-акушерских пунктов алкотестерами. Пока возможность по медицинскому освидетельствованию водителей на состояние опьянения есть не во всех ФАПах республики, подобные проверки могут проводить только в 44 учреждениях.
Перед руководителями администраций городов и районов региона была поставлена задача провести ревизию всех муниципальных программ по безопасности дорожного движения и увеличить объемы их финансирования. По словам г-на Гайзера, это необходимо для усиления блока по конкретным мерам по снижению аварийности на дорогах. Это касается, в частности, установки лежачих полицейских, перильных ограждений на перекрестах и других мероприятий.
Региональному Агентству по печати и массовым коммуникациям и Дорожному агентству республики совместно с Госавтоинспекцией Коми поручили провести широкомасштабные социальные кампании по профилактике ДТП. Государственная же инспекция труда в Коми должна наладить взаиодействие с ГИБДД и прокуратурой региона для усиления контроля за организациями в сфере автоперевозок – соблюдения режима труда и отдыха водителей.
Также было решено привлекать к проведению профилактической работы общественные организации. По мнению Гайзера, их следует приглашать при проведении проверок качества содержания дорог:
— Необходимо, чтобы они потом рассказывали о том, как содержатся дороги, и чтобы у других не было вопросов, почему происходят ДТП: связано это с содержанием дорог, подготовкой водителей или превышением скорости.
Коснулись на заседании и поручения, адресованного Министерству образования региона: по организации внеплановых проверок автошкол на предмет качества подготовки будущих водителей. Как рассказал Олег Блохин, в 2013 году с первого раза экзамены сдали только половина обучившихся. В то же время по вине водителей со стажем менее 3-х лет в прошлом году было совершено 15% дорожно-транспортных происшествий. Результаты проведённых проверок Министерство образования республики представит до начала марта. Блохин сообщил, что низкий уровень подготовки обуславливается наличием в регионе большого количества частных автошкол, в которых материально-техническая база и уровень подготовки педагогов часто оставляют желать лучшего. Вячеслав Гайзер, дослушав инспектора, обратился к заместителю министра образования Республики Коми Дмитрию Беляеву. Он заявил, что нельзя мириться с тем, как остро стоит вопрос с автошколами:
— Я хочу услышать от вас, что конкретно вы сделали для устранения этой проблемы?
Беляев заверил, что необходимый объём работ проводится в должной мере, автошколам выдаются предписания на устранение тех или иных недочетов.
— Мы собираемся здесь не для того, чтобы отчитаться, что галочка поставлена. Наши решения должны привести к практическим результатам, к улучшению ситуации на дорогах… Раз у нас за руль садятся плохо подготовленные водители, то всем ясно, что система подготовки в их учебных заведениях не эффективна. Уверен, такие школы вам хорошо известны, и я прошу вас к 15 февраля представить мне предложение, нормативно отработанное вместе с надзорными органами, как их к чёртовой матери закрыть. Если нет качества работы, то всё, до свидания! Закроем и дальше пойдём, — заявил Вячеслав Гайзер.
Как сообщает Министерство образования Коми, в настоящее время на территории республики осуществляют образовательную деятельность по реализации программ по подготовке водителей автотранспортных средств 78 образовательных организаций и иных юридических лиц. И в работе ряда автошкол уже выявлены нарушения. В период с 20 декабря 2013 года по 16 января 2014 года Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобразования региона в соответствии с требованием прокуратуры Республики Коми провело 6 внеплановых выездных и 2 документарных проверки. В результате составлено 7 актов и 2 протокола административных правонарушений (в отношении автошколы «11 регион» Ухты и Объячевской школы Прилузского района). Среди основных нарушений – отсутствие согласованных с ГИБДД МВД программ подготовки водителей и отсутствие заключения ГИБДД МВД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. По итогам проверок протоколы административных правонарушений направляются в суд. Так, по материалам Управления по надзору и контролю в сфере образования, Прилузский районный суд Республики Коми постановил признать виновным Объячевскую школу и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности на 90 суток по подготовке водителей. Официальные документы поступили в Министерство 21 января. За данный период Объячевская школа обязана устранить выявленные в ходе проверки грубые нарушения лицензионных требований. Документы по автошколе «11 регион» ещё находятся в суде.
Как сообщили «Рустории» в Министерстве образования Коми, «ведомство проводит как плановые, так и внеплановые проверки автошкол на предмет качества подготовки будущих водителей, соблюдения лицензионных требований. В последнее время эта работа стала особенно актуальной в связи с участившимися случаями автоаварий, в которых гибнут люди. Значение контроля работы автошкол сложно переоценить, мы прекрасно понимаем, что во многом от качества подготовки водителей зависит безопасность на дорогах».
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука