или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
10 декабря 2013
1
405

В Коми вряд ли появится пригородная пассажирская компания

Идея создания в Республике Коми независимой от «Российских железных дорог» пригородной пассажирской компании вряд ли найдёт воплощение в реальности, — к такому выводу пришли участники очередного заседания Общественной палаты региона, посвящённого теме пригородного пассажирского железнодорожного сообщения.
Фото ljplus.ru
С докладом о ситуации с пригородными железнодорожными перевозками выступил эксперт Общественной палаты Артур Павлов:
— Исследования показали, что на территории Коми на 77% железнодорожных линий пригородные поезда отсутствуют. В результате чего каждый пассажир, желающий проехать на поезде, оплачивает билеты завышенному тарифу в общем вагоне пассажирского поезда, и переплата составляет от 44 до 174 рублей… Экономичных пригородных поездов в республике просто нет, поэтому в области пригородного ж/д обслуживания население региона находится в кратном экономически невыгодном положении по сравнению с другими регионами.
Для сравнения Павлов привёл данные по другим регионам: в 2012 году по территории Ярославской области  курсировало более 70 пригородных поездов, в Архангельской области - 61, и в Ярославской области себестоимость одного пригородного поезда составила 1,26 миллиона рублей, в Архангельской — 1,63 миллиона. В Коми же в прошлом году на пригородном сообщении курсировало 18 поездов (причём ни один из них не охватывал Сыктывкар), себестоимость составила 4,11 миллиона рублей.
Далее эксперт представил собственный проект по организации независимого от «РЖД» пригородного пассажирского сообщения, способного приносить прибыль республике - «SMS-Line». По оценкам Павлова, стартовый капитал бизнес-проекта составляет 10 миллионов рублей, которые должны быть выделены правительством Коми. Эта сумма пойдёт на приобретение в лизинг пригородного поезда «РА-2» (общей стоимостью 70-80 миллионов рублей) и организацию пассажирских перевозок по бесспорно востребованному маршруту Сыктывкар — Микунь. Сейчас это направление обслуживает федеральная железнодорожная пассажирская компания, билеты у которой стоят от 235 до 320 рублей, а также автоперевозчик, который взимает за билеты 300 рублей. Эксперт же предлагает в своём проекте установить плату в размере 180 рублей (плюс два льготных тарифа со скидкой в 50 и 100% для определённых категорий граждан). В итоге автопоезду будет по силам охватить 45% пассажиропотока на этом маршруте. Окупиться проект может уже за три года, более того — чистая прибыль может составить 60 миллионов рублей.
Однако присутствовавшие на заседании представители железнодорожных ведомств посчитали такой проект труднореализуемым и непрактичным. В частности, начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Пастернак заявил, что «рельсовый автобус» «РА-2» просто не подходит для климатических условий Коми (автопоезд этой модели уже внедрялся в Архангельской области, но позже от него отказались именно по этой причине). Кроме того, сомневаются Пастернак и его коллеги в получении экономической выгоды — ведь инфраструктура останется прежней, и цены на аренду и обслуживание поездов не изменятся. В завершение Пастернак подчеркнул, что развивать пригородное сообщение в регионе надо, но этому может поспособствовать только заказ со стороны правительства:
- Мы уже не раз намекали правительству Республики Коми, что в регионе имеется спрос на пригородные пассажироперевозки, и мы готовы прокладывать новые линии, разрабатывать графики, передислоцировать вагоны.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Ну еще бы! Якунинцы этого ни в коем случае не допустят - монополия, понимаешь!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука