или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 августа 2016
0
663

В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР. Часть вторая. История джихада с VII по XIX столетие

История джихада с VII по XIX столетие

Вместо эпиграфа- помните: «Мусульманин может лгать, обманывать, обжулить или убить неверного, если это на пользу исламу» (Хадис – традиции Мохаммеда) «Я, последний из пророков, послан с мечом! Пусть все, кто несет мою веру, не прибегает ни к доказательствам, ни к рассуждениям, а убивают тех, кто отказывается повиноваться» (Медина, 630 г).

В этой главе мы вкратце рассмотрим двенадцать веков истории ислама. Особое внимание мы уделим событиям и людям, сыгравшим значительную роль в формировании современных форм джихада, и получим ответы на следующие вопросы:

  • Почему экстремисты нападают на руководителей и правительства государств, которые отвергают ислам, пророка Мухаммада и Коран?
  • Какое оправдание они находят убийству женщин и детей?
  • Почему мусульмане убеждены, что нужно продолжать борьбу даже при неизбежности поражения?
  • Правда ли, что внук пророка Мухаммада был террористом смертником?
  • Действительно ли средневековые террористы перед нападением употребляли марихуану?

В каких случаях нужно убивать неверных?

В начале нашего путешествия по истории ислама хотелось бы отметить несколько эпизодов из жизни пророка Мухаммада. Читая о его поведении в описанных ниже ситуациях, задумайтесь, мог ли таким же образом поступать Христос?

Перебравшись в 622 году из Мекки в Медину, Мухаммад встретился в ней с оппозицией в лице проживавших в городе иудеев. Вождь одного из иудейских племен прекрасно знал поэзию и прибегал к ней для осуждения Мухаммада и его учения. Звали поэта Кааб аль-Ашрафи.

Вождь другого иудейского племени, обратившись в ислам, встал на защиту Мухаммада и планировал убить аль-Ашрафи, чтобы заручиться доверием пророка ислама. Его людям удалось уговорить брата аль-Ашрафи убить его, так как многие иудейские общины желали угодить пророку ислама.

Не все арабы приветствовали убийство иудейского поэта. Двоюродный брат Мухаммада Али ибн Аби Талиб, один из первых последователей пророка, попытался объяснить арабам, что Аллах послал к пророку ангела Джибриля, который повелел убить поэта. Аби Талиб даже написал поэму о том, что это убийство произошло согласно воле Аллаха.

Так, племя хазрадж, тоже обратившееся в ислам, хотело убить кого-либо из врагов пророка. Аббу Рафах Садам стал второй жертвой, принесенной ради расположения Мухаммада.

В то же время сам пророк Мухаммад планировал убийство нескольких людей. К примеру, одному из своих людей он приказал убить девушку по имени Оссма, дочь Меравана, которая тоже с помощью поэзии проклинала пророка и его учение. Упомянутые убийства описаны историком ислама Эбби Мухаммедом абд аль-Малаком, умершим в 835 году. Эта ранняя история ислама хранилась в тайне от неверных. Я прочитал книгу аль-Малака в библиотеке университета «Аль-Азхар». Возможно, она переведена на английский язык.

Все эти события сформировали следующие принципы поведения мусульман.

Первый принцип. Все, кто не принимает учения ислама и не поддерживает пророка Мухаммада, должны умереть.

Пророк Мухаммад разрешает убивать женщин и детей

Однажды пророку Мухаммаду задали вопрос о том, позволительно ли убивать женщин и детей из племен неверных и язычников, на что пророк ответил: «Я считаю детей равными их родителям» (Из «Собрания истинных хадисов» аль-Бухари). Иными словами, если позволительно убивать родителей, то так же можно поступать и с их детьми. А раз пророк ислама считал, что женщины и дети заслуживают смерти наряду с их мужьями и отцами, то и Усама бен Ладен, как и все члены «Аль-Каиды», не жалеет ни женщин, ни детей.

Представители власти, нарушающие законы ислама

Третьим правителем мусульман был Усман ибн Аффан, чьими действиями были недовольны многие арабы. Его обвинили в воровстве и совершении иных преступлений. Толпа мусульман, прибывших из разных стран, окружила его дом и потребовала, чтобы он отказался от престола, но ибн Аффан поклялся Аллаху, что ни при каких обстоятельствах не передаст бразды правления. Через несколько дней бунтари вновь пришли к его дому и убили его во время молитвы и размышления над Кораном.

Второй принцип. Правитель, нарушающий законы ислама, заслуживает смерти.

После смерти ибн Аффана мусульмане больше никогда не были едины. Их вера разделена навеки.

Раскол среди мусульман

После убийства третьего правителя мусульман их предводителем был избран двоюродный брат пророка Мухаммада Али ибн Аби Талиб. Многие уважали Аби Талиба, потому что при жизни пророка он был его правой рукой. Однако правитель Сирии, который был родом из той же семьи, что и третий вождь мусульман, не признал Аби Талиба правителем мусульман. Он потребовал, чтобы тот провел расследование убийства Усмана ибн Аффана и покарал его убийц, на что новоизбранный правитель ответил: «Если в его смерти повинны тысячи, то кого я буду судить?»

Это спровоцировало военный конфликт между халифом Дамаска Муавией ибн Аби Суфьяном и Аби Талибом. Некоторые из сторонников Аби Талиба не желали участвовать в этой войне и требовали, чтобы он остановил кровопролитие. Они настаивали на том, чтобы разногласия были разрешены мирным путем, и предлагали избрать двоих судей, по одному с каждой стороны, которые на основании Корана нашли бы справедливое решение спора.

Так оно и произошло. Представитель сторонников Аби Талиба предложил, чтобы оба правителя сложили свои полномочия и мусульмане смогли выбрать нового правителя. Сторонники Аби Талиба выполнили условие договора, и Аби Талиб отрекся от престола, в то время как Аби Суфьян не сдержал своего обещания и провозгласил себя единственным правителем всех мусульман.

Третий принцип. Для того чтобы во имя Аллаха достичь какой-либо цели, можно использовать обман.

Убийство Аби Талиба

К 660 году мусульмане окончательно разделились на сторонников Аби Талиба, которых называют шиитами, и последователей Аби Суфьяна, которых называют суннитами. От шиитов откололась группа мусульман, назвавшаяся «Аль-Харидж». Ее члены, хариджиты, как и современные сторонники джихада, хотели реформировать ислам, чтобы вернуть ему первоначальный вид.

Руководителями движения было принято решение уничтожить всех — и Аби Талиба, и Аби Суфьяна, и представителя Аби Суфьяна, который нарушил условия договора с последователями Аби Талиба. Таким образом они хотели разрешить все споры между мусульманами и поставить одного человека во главе всех мусульман. Когда одному из хариджитов удалось убить Аби Талиба, руководитель движения сразу же нашел оправдание этому преступлению во 2-й суре Корана (см. стихи 204 и 207).

Четвертый принцип террористов сформировался на основании действий хариджитов.

Четвертый принцип. Если член правительства или руководитель государства нарушает заповеди Корана, он может быть признан отступником и убит.

С тех пор деятельность хариджитов представляет угрозу для всех государств. Современные милитаристские группы, действующие по всему миру, продолжают начатое ими дело. Поскольку это движение сыграло в истории ислама очень важную роль, убеждениям его последователей необходимо уделить особое внимание.

Убеждения хариджитов

В переводе с арабского слово алъ-харидж означает «уходящий». Это название закрепилось за движением «Аль-Харидж», потому что его основатели отказались подчиниться правительству, которое, по их мнению, нарушало заповеди Корана и исламские законы.

Итак, каких убеждений придерживались хариджиты?

  • Они не признавали никаких законов, за исключением заповедей Корана. Многих имамов, в том числе некоторых друзей пророка Мухаммада, они считали неверными.
  • Они верили, что каждый мусульманин обязан участвовать в священной войне с неверными правителями мусульманских и не мусульманских стран. Все, кто отказывается участвовать в джихаде, должны быть признаны неверными.
  • Они считали, что справедливо убивать детей и жен неверных.
  • Они верили, что у мусульман есть полное право распоряжаться своими женами, детьми и имуществом по своему усмотрению.
  • Благодаря им ислам превратился в религию, в которой находят оправдание кровопролитие и обман.

Убеждения хариджитов оставили след в истории ислама и навсегда изменили мировоззрение мусульман. См.: Shahrstanni. Religion and Sects. Cairo, n. d. P. 114; Aby-El-Hassan Al-Ashri. IslamicArticles. T. 1. P. 88.

Внук пророка Мухаммада приносит себя в жертву

После смерти в 680 году Аби Суфьяна правителем исламской империи стал его сын Язид. Разумеется, сын Аби Талиба Хусейн, который стал правителем шиитов, не признал власти Язида. Хусейн считал, что он сам должен встать во главе империи, поскольку его отец был двоюродным братом и правой рукой пророка Мухаммада, а мать — дочерью пророка.

Войско Хусейна не могло сравниться с армией Язида ни в количественном, ни в качественном отношении. Однако не прошло и года после смерти Аби Талиба, как его сын решил сразиться с Язидом на территории современного Ирака и был убит в Кербеле. Поступок Хусейна научил шиитов следующему принципу.

Пятый принцип. Со злом нужно бороться до конца, независимо от того, сможешь ты одержать победу или нет. Если ты победишь, победа будет твоей наградой. Если потерпишь поражение, то Аллах вознаградит тебя в грядущей жизни. Каким бы ни был исход битвы, всякого, кто борется со злом, ожидает великая награда.

Хусейн был признан мучеником ислама. Мусульмане, особенно шииты, до сих пор относятся к нему с огромным почтением и считают его жизнь примером самопожертвования.

Пять указанных выше принципов в целом объясняют, почему мусульмане готовы жертвовать собой во имя Аллаха. Даже если они не смогут изменить положения вещей, отдав жизнь за ислам, они станут героями веры.

Воины-наркоманы

В XI веке среди мусульман появилось движение под названием «Аль-Хашашин», что по-арабски означает «люди, употребляющие гашиш». Члены этого движения, основанного Хасаном ас-Сабаа, считали, что в борьбе с врагами ислама мусульмане должны приносить себя в жертву.

Воины «Аль-Хашашин» перед совершением терактов курили гашиш. Когда наркотик начинал действовать, они представляли, что находятся в райском саду в окружении прекрасных дев. Они испытывали блаженство, которое, как они верили, ожидает их на небесах. В таком состоянии они шли исполнять свою смертельную миссию.

Несмотря на то что движение «Аль-Хашашин» существовало тысячу лет назад, оно оставило след в истории терроризма. Число его последователей стремительно увеличивалось, и им удалось убить немало правителей Персии и Ирака. Их главной мишенью были военачальники и правители суннитов. В начале XII века им чуть было не удалось установить контроль над всем Ближним Востоком. Их боялись правители всех государств региона.

Ибн Таймия и нетерпимость

На заре XIV века во главе суннитов встал могущественный правитель по имени Ибн Таймия. Он родился в 1263 году в сирийском городе Харран и в 1299—1303 годах успешно защищал территорию Сирии от набегов монголов. Ибн Таймия считал, что монголы не были истинными мусульманами, и приказал жителям своего государства не покоряться им. Более того, он предупредил народ, что если кто-нибудь покорится монголам, чем-либо поможет им или просто будет иметь с ними какие-либо связи, такой человек будет призван неверным.

Со временем Ибн Таймия становился все более суровым и воинственным правителем Сирии. Нередко он объявлял кого-либо из своих подданных неверным и казнил его. Он не проявлял ни малейшей терпимости к тем, кто был с ним не согласен, и своими действиями утвердил следующий принцип.

Шестой принцип. Мусульмане должны объявлять джихад всякому, кто не покоряется исламу, особенно иудеям и христианам.

Мышление Ибн Таймии наложило отпечаток на деятельность исламских экстремистов. Современные террористы руководствуются теми же принципами, что и он.

Движение ваххабитов

Мухаммад ибн абд аль-Ваххаб (1703—1792) основал известное движение ваххабитов, в основу которого легло мировоззрение Ибн Таймии. Ваххабизм известен своим противостоянием турецкому правительству, приведшим к государственному перевороту, в результате которого Абд аль-Ваххаб основал новое исламское государство, впоследствии получившее название Саудовская Аравия.

Сегодня в правительстве Саудовской Аравии представлены многие члены движения ваххабитов. В то же время руководство страны испытывает постоянное давление со стороны тех, кто следует традициям хариджитов. Эти люди, одним из которых является Усама бен Ладен, стремятся вернуть Саудовскую Аравию и другие мусульманские страны к более традиционной — фундаменталистской — форме правления.

Мышление Ибн Таймии отражено в действиях современных экстремистов, которые во что бы то ни стало хотят произвести государственный переворот во многих странах Ближнего Востока, чтобы превратить их в исламские государства. В подобных государствах нет места терпимости и компромиссам. Экстремисты вновь и вновь берут в руки оружие и ведут священную войну. Деятельность подобных движений является неотъемлемой частью истории ислама.

Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука