или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 января 2014
0
548

В МВД Коми назвали основные причины аварийности на дорогах

Фото rusdtp.ru
Поводом для проведения селекторного совещания стала нестабильная ситуация на дорогах республики. С начала января в регионе погибло в ДТП около 20 человек, в том числе двое детей. Как отметил министр внутренних дел по Республике Коми Анатолий Жуковский, для исправления ситуации необходимо принять комплекс мер, направленных на повышение безопасности участников дорожного движения.
Фото bnkomi.ru
В ходе совещания Анатолий Жуковский обозначил основные причины аварийности на дорогах. Первой, по его словам, являются недостатки в оборудовании пешеходных переходов. В прошлом году в республике погибло 29 пешеходов. По сравнению с предыдущими годами ситуация улучшилась: например, в 2005 году число погибших было более чем в два раза выше — 66, в 2009 зарегистрировано 44 смертельных случая. Улучшение ситуации Жуковский связал с усилиями муниципалитетов: появилось больше искусственных неровностей, на светофорах установили обратный отсчёт времени, нанесли разметку и установили необходимые дорожные знаки.
- Это не очень затратно, но действенно и эффективно, — подчеркнул министр.
Тем не менее, отметил министр, инфраструктура пешеходных переходов в некоторых районах оставляет желать лучшего. Около трёхсот из полутора тысяч обустроенных переходов в Коми имеют недостатки в содержании. Анализ муниципальных программ показал, что в них не заложены деньги на приведение пешеходных переходов и тротуаров в норму, также не планируется установка ограждений.
Ещё одной причиной высокой аварийности министр внутренних дел Коми считает содержание дорог. В 2013 году к административной ответственности за недостатки в дорожной сети было привлечено 388 должностных лиц и 122 юридических. Возбуждено 148 административных дел в отношении Глав городских и сельских поселений. Анатолий Жуковский назвал эти цифры внушительными, однако подчеркнул, что на самом деле наличие административных дел и выписанных постановлений — формализм, который, по сути, ситуацию никак не меняет.
- Я уверен, что причины и условия, которые приводят к нарушениям, не устранены в 80% случаев, — добавил он.
Следом Жуковский посетовал на отсутствие разметки на дорогах: за 2013 год произошло 298 ДТП, сопутствующей причиной которых стало именно отсутствие горизонтальной разметки. Во многих городах и муниципалитетах её наносят, но несвоевременно, поэтому водители ведут себя крайне недисциплинированно, что в итоге приводит к авариям. В Печоре, к примеру, разметка в прошлом году была нанесена только в середине лета и только на пешеходных переходах. Причина таких случаев довольно проста — не вовремя заключаются государственные контракты с подрядчиками. Министр поручил ужесточить контроль за чиновниками, которые отвечают за разметку, причём результатом должно быть не наказание, а устранение нарушений.
Упомянул Анатолий Жуковский и небезопасность школьных автобусов. Так, в прошлом году в республике было зафиксировано 70 нарушений при организации школьных перевозок: водители не проходили предрейсовые медицинские осмотры, автобусы имели технические неисправности, а в Сыктывдинском районе был выявлен факт, когда водитель вёз детей нетрезвым. Министр распорядился главным госинспекторам городов и районов Коми проверить каждый школьный автобус и лично побеседовать с каждым водителем.
Кроме того, досталось от министра и районным комиссиям по безопасности дорожного. По его мнению, они работают неэффективно – дорожная ситуация на местах не отслеживается должным образом. Жуковский распорядился их реанимировать.
Наконец, глава регионального Министерства внутренних дел завёл речь о «пьяной аварийности». Он доложил, что за 2013 год в Коми было задержано восемь тысяч пьяных водителей.
- Стоит отметить, что проблема не только в том, что они есть, но и в том, что некуда ставить их машины после задержания — не работают специализированные стоянки в Койгородском, Ижемском и Усть-Цилемском районах. Нередко не работают эвакуаторы, а их водители отказываются выезжать в отдалённые места, — констатировал Анатолий Жуковский.
В качестве решения проблемы было предложено ежемесячно заслушивать доклады госинспекторов на местах и участковых о количестве выявленных водителей, управлявших автомашиной в состоянии опьянения. Кроме того, глава МВД по Коми приказал обратить более пристальное внимание на торговые точки, которые ночью незаконно продают алкоголь:
- Большинство ДТП с участием нетрезвых водителей происходит в ночное время. Да, у нас действует закон, и алкоголь ночью не продают. Но найти его в это время суток для многих не всё равно не проблема. По-прежнему привозят алкоголь в такси, или заказывают как пиццу через интернет…
Прозвучали на заседании и предложения представителей муниципалитетов. Заместитель главы сыктывкарской администрации Магомед Османов заметил, что даже столичному бюджету не всегда под силу обеспечить город необходимой дорожной инфраструктурой, которая повышает безопасность на дорогах. Так, при бюджете Сыктывкара в 7 миллиардов рублей на такие нужды выделяется всего 10 миллионов. Это соотношение он назвал несоразмерным и предложил осуществлять софинансирование муниципалитетов, для чего необходимо в целевой республиканской программе предусмотреть материальные средства.
Руководитель Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин рассказал, что после того как в его районе отремонтировали несколько дорог, на них начало происходить больше аварий — водители используют возможность набирать большую скорость. Он предложил пересмотреть схему движения на муниципальных дорогах, прежде всего это касается езды большегрузов. В своем муниципалитете он предложил перевозить лес не на машинах, а на поездах.
Подводя итоги селекторного совещания, Анатолий Жуковский сообщил своим подчинённым, что если они не будут прилагать усилия к улучшению ситуации, то не исключено, что в их отношении поставят вопрос о соответствии занимаемых ими должностей.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука