или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 февраля 2014
8
1 977

В Петербурге 20 лет работает нелегальный авторынок

В крупнейшем районе Петербурга — Кировском — огромный кусок городской земли вот уже 20 лет захвачен таинственной преступной группировкой, члены которой собирают дань с нескольких тысяч продавцов автомобилей.
Территория, где не работают никакие законы Российской Федерации, даже правила дорожного движения, включает в себя Портовую улицу целиком, а также часть Автовской улицы и фрагмент улицы Червоного казачества.
Захват территории произошел в начале криминальных 90-х годов, но и десятилетия спустя местные власти не могут навести здесь элементарный порядок. Даже скандально известный депутат Виталий Милонов, победивший всех геев России, спасовал перед скромным, но влиятельным преступным сообществом, «крышующим» один из самых крупных на сегодня нелегальных авторынков в России.
«Этот рынок появился еще при главе территориального управления Кировского административного района Санкт-Петербурга Вячеславе Крылове, который управлял территорией в период с 1992 по 2002. Потом район возглавлял Владимир Ярмин, но его посадили за взятку. Потом пришел Алексей Кондрашов, а сейчас район возглавляет Сергей Иванов. Руководители меняются, а нелегальный рынок продолжает работать. И я не знаю, кто хозяева этого авторынка, поверьте. Я знаю, кто хозяин местного киоска с шавермой, кто хозяин какого-то лотка. Но кто хозяин авторынка на Портовой улице, я не знаю и даже не догадываюсь. Я могу только предположить, что эти люди обладают очень старыми и серьезными связями, поэтому их и не трогают. Потому, что если мы с вами сейчас выйдем и начнем торговать носовыми платками у метро «Проспект ветеранов», через пять минут к нам подойдут полицейские и выгонят нас оттуда. Автомобильный рынок – это не лоток с носовыми платками. Это громадная территория, которая изъята у города без ведома администрации», — рассказывал мне Виталий Милонов, избиравшийся в депутаты как раз в Кировском районе Петербурга, еще год назад.
С тех пор ситуация изменилась в худшую сторону. Так, местные жители годами направляли в ГИБДД Петербурга жалобы, в которых рассказывали, что торговцы подержанными автомобилями нарушают ПДД, непринужденно оставляя машины на недели и даже месяцы под знаками 3.27 «остановка запрещена».
А владельцы сразу нескольких транспортных фирм жаловались, что не могут доставлять грузы в расположенный на Портовой улице железнодорожный терминал, потому что нелегальные торговцы забивают своими машинами даже проезды к железной дороге и угрожают водителям фур физической расправой, когда те пытаются там проехать.
Удивлялись и местные муниципальные депутаты, глядя на вырастающие вдоль Портовой улицы гроздья киосков и даже целые офисные центры, где оформляют сделки по продаже подержанных автомобилей, страхуют их и ремонтируют.
«Возможно, вы мне не поверите, но я правда не знаю, кто управляет этой территорией. В начале 2000-х годов к нам в муниципальный совет приходили жаловаться на этот рынок местные жители. Мы направили официальные запросы и узнали, что разрешение на открытие рынка дала администрация Кировского ТУ. Судя по документу, чиновники официально сдали эту территорию в аренду некоему ООО «Ремобиль», но кто сейчас заправляет этим рынком, мы не знаем – администрация Кировского ТУ эту информацию нам не предоставляет», — объяснил мне депутат МО «Автово» Вадим Давыдов.
Пытаясь найти ответственных за странную ситуацию, я обратился в администрацию Кировского района Петербурга. После нескольких месяцев безуспешных попыток получить от местной пресс-службы официальный комментарий на эту тему мне на электронную почту был выслан клочок бумажки, именуемый справкой. Это была именно бумажка – без входящих или исходящих номеров, без бланка и подписей.
Вот она, перед вами и вы сами можете прочитать удивительный текст, согласно которому никакого авторынка в Автово вообще нет. А в прошлом году там, оказывается, прошел капитальный ремонт улично-дорожной сети. Также там сообщается, что администрация Кипровмкого района инициировала установку на Портовой улице десятков знаков «остановка запрещена». Правда, неизвестные хулиганы регулярно заворачивают эти знаки в черные полиэтиленовые мешки, но это уже детали, не правда ли?
А вот ответ ГИБДД, из которого следует, что автоинспекторы знают про зачехленные знаки, но ничего сделать не могут. Ведь эвакуаторы и полицейские операции запрещены на территориях, не подчиняющихся законам Российской Федерации.
Впрочем, это еще не весь абсурд – в ответ на увеличивающееся количество жалоб как местных жителей, так и клиентов грузового железнодорожного терминала, ГИБДД Петербурга вдруг решило отреагировать на ситуацию. На Портовую улицу прибыла комиссия из сотрудников автоинспекции и чиновников СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (ДОДД). Эти мужественные люди осмотрели несуществующий авторынок, где как раз непринужденно проходила очередная торговая сессия. Также были осмотрены замотанные в мешки запрещающие знаки.
После чего было принято гениальное решение — автоинспекторы, районные чиновники и специалисты ДОДД пришли к выводу, что запрещающие знаки следует вообще убрать с Портовой улицы, «поскольку припаркованные здесь для продажи автомашины никому не мешают».
«Мы приняли решение демонтировать все запрещающие знаки, кроме тех, что запрещают парковку на перекрестках и поворотах, потому что здесь эти знаки только мешают водителям. Что касается законности существования здесь автомобильного рынка, то это не компетенция ДОДД. С нашей точки зрения здесь никакого авторынка нет, а есть место, где водители стихийно ставят машины на парковку, но мы не можем этому помешать, это забота полиции», — рассказал мне ведущий специалист ДОДД Камо Григорян, стоя посреди того самого несуществующего рынка.
Добавило огонька сообщение операторов железнодорожного терминала, к которым я обратился с просьбой официально прокомментировать ситуацию. Руководители фирм думали несколько недель, после чего сообщили мне, что не готовы рассказывать о проблеме от своего имени.
«Вы свои статьи напишете и привет, а нам еще в Петербурге работать. Если даже районные власти ничего не могут с этим рынком сделать, нам тем более не стоит в это лезть. Мы уже перебросили основную логистику на другие терминалы, а на Портовую улицу стараемся ездить по-минимуму. Подождем, когда власти одумаются, но сами лезть сюда не хотим», — объяснили мне суровые с виду мужчины, приехавшие на встречу целой колонной дорогих авто. Только из жалости я не стал снимать их на скрытую камеру, хотя сейчас, конечно, думаю, что зря.
Сами торговцы ведут себя на оккупированной территории вполне уверенно – они запрещают снимать себя на видео, но без камеры рассказывают, что работают здесь так долго, что всерьез привыкли считать эту землю своей.
«Мы платим хозяевам земли 100 рублей в сутки за одну припаркованную здесь машину. Это божеская цена, потому что на других рынках место стоит дороже, а проходимость ниже в разы. Киоски со страховщиками и прочими клерками платят еще больше, но там свои терки. Ничего плохого мы не делаем, а работа у нас тяжелая – ты посиди зимой в машине хотя бы месяц, поймешь. Если рынок закроют, будет плохо всем – мы потеряем работу, тут не меньше тысячи человек заняты, а покупатели не найдут себе машину по карману», — рассказал мне один из бригадиров местных торговцев, который, разумеется, отказался представляться.
Финал этой истории заслуживает просмотра видеофрагмента, который прилагается к материалу. 
Чтобы нелегальным торговцам не докучали отдельные непонятливые грузовые фуры, а также рейсовые автобусы и маршрутки, вся Портовая улица этой зимой была обработана отбойными молотками. Еще раз – крупная городская улица сознательно была сделана непроходимой.
Примерно каждые 20 метров поперек дороги там сейчас пробиты канавы, позволяющие торговцам кое-как парковать свои, предназначенные к продаже машины. Но вот регулярно ездить здесь фурам и автобусам эти канавы уже не позволяют – ремонт подвески обходится дороже изменения маршрута.
И теперь действительно чужие здесь не ездят. Я вот попробовал один раз на прошлой неделе и вы можете видеть, как грустно это выглядит.
Впрочем, еще печальнее осознание того факта, что в городе Петербурге неизвестная группировка может захватить несколько гектаров земли и делать там все, что ей заблагорассудится, а власть целых 20 лет будет неубедительно изображать неведение.
А ведь незнание не освобождает от ответственности — если, конечно, верить уголовному кодексу РФ.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Я слыхал что там всем чечены рулят, и не взять их ни чем, плевать они на всех хотели - так то! (((((
Как же Одминисрация собиарется эту улицу ремонтировать если там все время машины стоят,это ведь придется рынок закрывать на пару дней и машины куда то убирать. Состояние улицы даже в 90х были лучше чем сейчас.
Да уж, разбивать улицу отбойными молотками - это по нашему!
Но если они знают что это нелегально почему бы это и не прекратить.
Алексей,вы как будто с другой планеты свалились))
Видимо заносят всем и милиции и главе района, вот и тишина
нмаддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
Мем напоминает *А кто это сделал?* Милонов и Давыдов явно не дураки сливать кто это сделал, иначе рискуют проснуться с простреленной головой. Или не проснуться вообще.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука