или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 января 2014
0
381

В поисках удобной оплаты проезда

Московский наземный городской транспорт в скором времени собирается предложить пассажирам оплачивать проезд посредством смс-сообщений.
Данная идея стала возможной благодаря согласию «большой тройки» операторов сотовой связи участвовать в реализации такого проекта. Для этого уже сейчас разрабатываются специальные сим-карты, которые будут необходимы пассажирам, а также программное обеспечение для оборудования в самом транспорте.
Суть предложения вроде бы проста и понятна: человек отправляет смс-сообщение на короткий номер, получая в ответ билет в электронном варианте. Затем этот электронный билет надо поднести к считывающему устройству на турникете при входе в транспорт, после чего смело входить в салон. Система, по сути, напоминает уже действующий вариант оплаты «Аэроэкспресса» (скоростного электропоезда, соединяющего центр Москвы с аэропортами), где также возможно отправить смс-сообщение и получить билет в виде QR-кода на свой мобильный. 
Проблемой номер один может стать то, что не у всех имеются смартфоны и даже обычные телефоны, поддерживающие выход в Сеть. Вторая проблема — сложность для людей старшего возраста, которые вряд ли с энтузиазмом отнесутся к данной идее. А ведь именно люди этой категории составляют основную часть пассажиров общественного наземного транспорта. В итоге можно предположить, что даже при реализации такого варианта, он вряд ли станет основным для оплаты проезда, а значит, поиск идей на этом не заканчивается.
Впрочем, у транспорта Москвы есть и другие «больные вопросы», как, например, проблема с турникетами при входе в салон. Многие совершенно справедливо выражают недовольство по этому поводу, ведь скорость передвижения и без того не быстрого наземного транспорта стала ещё медленнее. Виной всему долгие остановки с высадкой-посадкой пассажиров, которые вынуждены проходить через турникеты. И хотя в Департаменте транспорта Москвы заявляют, что именно благодаря турникетам выросли и стабилизировались выручки, транспортные активисты считают это утверждение спорным. Ведь если транспорт движется медленно, то нужно выводить на линии больше подвижного состава, соответственно, увеличиваются затраты на его обслуживание, топливо, электроэнергию. 
С 2011 года власти Москвы обещали как-то решить проблему турникетов, но пока дело с мёртвой точки не сдвинулось. Одна из причин «кризиса идей» в плане удобной оплаты проезда, как признаются чиновники, менталитет россиян, многие из которых, к сожалению, вряд ли будут платить за проезд, если за этим не будет должного контроля. В противном случае, давно были бы уже реализованы принципы, много лет успешно работающие в Европе, построенные на дисциплине и сознательности граждан.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука